18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Золото российских императоров в Музее Международного нумизматического клуба, закулисье балета в объективе Саши Гусова, а также кавказские и ленинградские пейзажи кисти Александра Семенцова

«Золотые монеты в истории династии Романовых». До 30 декабря 

В Музее Международного нумизматического клуба проходит выставка «Золотые монеты в истории династии Романовых», на которой можно увидеть редкие памятники из собрания музея и частных коллекций. 

Из пресс-релиза: «Венценосной династии было и будет посвящено множество событий, но ни разу история Романовых не была рассказана от начала до конца языком монеты. Помимо денежной функции, золотая монета исполняла роль символа священного статуса русского самодержца, пропагандировала величие империи и демонстрировала широкий спектр личных инициатив монарха. 

На выставке представлены золотые монеты за весь период правления династии Романовых с 1613 по 1917 год — более 500 монет. Эти монеты могут поведать много увлекательных историй: под их звон Романовы венчались на царство, использовали их в быту и как „приклады“ к почитаемым иконам, ими расплачивались в заграничных поездках и азартных играх, оплачивали войны и награждали за службу. 

Основой экспозиции послужили монеты из коллекции Музея Международного нумизматического клуба, дополненные уникальными экземплярами из частных нумизматических собраний. Среди экспонатов: первая золотая монета, отчеканенная для денежного обращения при Петре I (червонец 1701 года); первая золотая русская памятная монета (полуимпериал), отчеканенная в 1832 году в память о начале чеканки монет из золота, добытого на Колывано-Воскресенских приисках; уникальные пробные монеты (русы 1895 года), предоставленные коллекционером Д.Л.Ушаковым.

Редкими нумизматическими памятниками являются и императорские платиновые монеты, отчеканенные из самородной платины, добытой на Урале».

Подробнее на www.coinmuseum.ru


«Большой балет by Sasha Gusov». С 28 июня по 23 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографа Саши Гусова, на которой будет показан цикл фотографий балетной труппы Большого театра.

Из пресс-релиза: «В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 по 2016 год уникальных кадров из закулисья „большого балета“, бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику. После публикации фотографий из Большого в The British Journal of Photography Гусов завоевал славу талантливого фотографа.

Фотографии Саши Гусова превосходно передают динамику и выразительность балетного танца. Есть среди них и прекрасные постановочные портреты, и завораживающие, тонко схваченные кадры репетиций и выступлений. Снятые на пленку, на ходу и без дополнительного освещения, они чрезвычайно эффектны. „Фотография — это документация того, что происходит в какой-то определенный момент“, — говорит сам фотограф. И Гусов, как никто другой, умеет мастерски уловить эти случайные ситуации. Тем не менее он не просто фиксирует событие, но и искусно передает характер пойманного мига».

Подробнее на www.lumiere.ru


Александр Семенцов. «Болевой синдром». С 28 июня по 12 августа

Государственный Русский музей представляет выставку художника Александра Семенцова, интерес к творчеству которого проявляется сейчас, через 13 лет после смерти. 

Из пресс-релиза: «Художник Александр Семенцов был очевидцем конкретных драматических событий в Абхазии 1992–1993 годов, но в серии произведений, написанных позднее в Петербурге, он выступает не как документалист и хроникер. Реальные впечатления явились основой обобщенных, масштабных символических образов войны и страдания.

Художник Александр Семенцов родился в Керчи накануне Великой Отечественной войны, окончил тбилисскую Академию художеств, жил в Сухуме, где совмещал экспериментальную физику в лаборатории, занятия живописью и увлечение альпинизмом. В 1990-х годах переехал в Ленинград, вступил в Союз художников. Его персональные выставки проходили в галерее „Борей“ в 1993 и 1994 годах — именно там была впервые представлена серия „Лезвие“, посвященная войне в Абхазии.

Свидетелем вооруженного конфликта между грузинами и абхазами Семенцов стал в 1992 году, ненадолго приехав на родину из Петербурга. Пережитый опыт перевернул его самосознание, перестроил самоидентификацию как художника, мобилизовал ранее не задействованные творческие ресурсы. Семенцова более всего волнует человеческий аспект трагедии: насилие, нарушение дружеских связей, поругание клятв».

Подробнее на www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+