Еврейский музей и центр толерантности «в поисках места»

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Это уже четвертая часть большого проекта известного куратора Виктора Мизиано «Удел человеческий», посвященного разным аспектам существования современного человека

Елена и Виктор Воробьевы. Инсталляция «Базар». 1990–2006. Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Елена и Виктор Воробьевы. Инсталляция «Базар». 1990–2006.
Фото: Еврейский музей и центр толерантности

В этот раз исследуются разнообразные формы перемещения — от беззаботного туризма до эмиграции. «В центре внимания здесь находится проблема места, корней, дома, убежища, бездомности, лишенности своего места, оторванности как опыт человека в мире», — поясняет куратор. Среди участников немало художников из России и других стран бывшего СССР, многие из которых создавали работы специально для этой части проекта: Леонид Тишков, Аслан Гайсумов, Хаим Сокол. Казахстанские художники Елена и Виктор Воробьевы покажут новую версию своей работы «Базар» (1990–2006), посвященной постсоветским барахолкам, белорусский автор Александр Михалкович представит проект «Заставить Интернет помнить холокост» (2014), одесский художник Николай Карабинович — «Голос тонкой тишины» (2018), посвященный репрессированному прадеду. Будет и фильм литовца Деймантаса Наркявичюса «Осуществление легенды» (1999) — история одного спасения из еврейского гетто, показанная в литовском павильоне на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году. Будут работы словенки Марьетицы Потрц, латышки Иэвы Эпнере, турецкого художника Эргина Чавушоглу и марокканца Баба Али Йоуниса. Всем есть что рассказать на заданную тему.

Еврейский музей и центр толерантности
В поисках места
20 июня – 19 августа
www.jewish-museum.ru
 

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+