Еврейский музей и центр толерантности «в поисках места»

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Это уже четвертая часть большого проекта известного куратора Виктора Мизиано «Удел человеческий», посвященного разным аспектам существования современного человека

Елена и Виктор Воробьевы. Инсталляция «Базар». 1990–2006. Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Елена и Виктор Воробьевы. Инсталляция «Базар». 1990–2006.
Фото: Еврейский музей и центр толерантности

В этот раз исследуются разнообразные формы перемещения — от беззаботного туризма до эмиграции. «В центре внимания здесь находится проблема места, корней, дома, убежища, бездомности, лишенности своего места, оторванности как опыт человека в мире», — поясняет куратор. Среди участников немало художников из России и других стран бывшего СССР, многие из которых создавали работы специально для этой части проекта: Леонид Тишков, Аслан Гайсумов, Хаим Сокол. Казахстанские художники Елена и Виктор Воробьевы покажут новую версию своей работы «Базар» (1990–2006), посвященной постсоветским барахолкам, белорусский автор Александр Михалкович представит проект «Заставить Интернет помнить холокост» (2014), одесский художник Николай Карабинович — «Голос тонкой тишины» (2018), посвященный репрессированному прадеду. Будет и фильм литовца Деймантаса Наркявичюса «Осуществление легенды» (1999) — история одного спасения из еврейского гетто, показанная в литовском павильоне на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году. Будут работы словенки Марьетицы Потрц, латышки Иэвы Эпнере, турецкого художника Эргина Чавушоглу и марокканца Баба Али Йоуниса. Всем есть что рассказать на заданную тему.

Еврейский музей и центр толерантности
В поисках места
20 июня – 19 августа
www.jewish-museum.ru
 

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+