18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры из коллекции лондонской Галереи Курто отправляются в парижский Фонд Louis Vuitto

Произведения Мане, ван Гога и Сезанна вернутся во Францию впервые за последние 60 лет

Следующей весной шедевры импрессионизма и постимпрессионизма из коллекции лондонской Галереи Курто отправятся в Фонд Louis Vuitton в Париже — это будет их первый показ во Франции за последние 60 лет. Арт-директор фонда Сюзанн Паже рассказала, что «Коллекция Курто: взгляд на импрессионизм» продолжит серию выставок фонда, посвященных «просвещенным филантропам», поддерживавшим искусство модернизма. Это самая большая гастрольная выставка в истории Галереи Курто, которая в сентябре закроется на двухлетнюю реставрацию.

Фонд представит около 100 картин и графических произведений из коллекции британского текстильного промышленника Сэмюэля Курто (1876–1947). Потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, он опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как Ренуар, Мане, Гоген, Сезанн и ван Гог. Уже в 1920-е годы Курто, сколотивший состояние на производстве вискозы, мог позволить себе самые высококлассные произведения и был постоянным клиентом парижских дилеров, говорит директор Галереи Курто Эрнст Вегелин.

Кроме того, Курто основал специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма для государственных коллекций Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставит для выставки в Фонде Louis Vuitton часть этих произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника в коллекции британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто, и передал ему в дар свою коллекцию и особняк в георгианском стиле на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в Сомерсет-Хаусе.

Выставка «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании», — говорит Вегелин. Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье собрание было национализировано в 1918 году, после Октябрьской революции. Фонд Louis Vuitton собрал 130 произведений из коллекции Щукина — разделенной в советский период между Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Пушкинским музеем в Москве — в одну экспозицию, которую за время работы посетили более 1,2 млн посетителей. Это позволило проекту занять одну из лидирующих строчек в международном рейтинге The Art Newspaper.

Тем временем Галерея Курто планирует провести ремонт стоимостью £30 млн. В ходе работ предполагается убрать внутренние стены, которые сейчас разделяют расположенный на третьем этаже Большой зал — первое в Лондоне пространство, построенное специально для экспонирования произведений искусства. Вплоть до 1837 года Королевская академия художеств проводила в нем свои летние выставки. Грант в размере £9,4 млн на проведение работ уже предоставил фонд лотереи «Культурное наследие» (Heritage Lottery Fund).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+