Шедевры из коллекции лондонской Галереи Курто отправляются в парижский Фонд Louis Vuitto

Произведения Мане, ван Гога и Сезанна вернутся во Францию впервые за последние 60 лет

Эдуард Мане.«Бар в "Фоли-Бержер"».1882. Фото: Галерея Курто (Фонд Сэмюэла Курто)
Эдуард Мане.«Бар в "Фоли-Бержер"».1882.
Фото: Галерея Курто (Фонд Сэмюэла Курто)

Следующей весной шедевры импрессионизма и постимпрессионизма из коллекции лондонской Галереи Курто отправятся в Фонд Louis Vuitton в Париже — это будет их первый показ во Франции за последние 60 лет. Арт-директор фонда Сюзанн Паже рассказала, что «Коллекция Курто: взгляд на импрессионизм» продолжит серию выставок фонда, посвященных «просвещенным филантропам», поддерживавшим искусство модернизма. Это самая большая гастрольная выставка в истории Галереи Курто, которая в сентябре закроется на двухлетнюю реставрацию.

Фонд представит около 100 картин и графических произведений из коллекции британского текстильного промышленника Сэмюэля Курто (1876–1947). Потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, он опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как Ренуар, Мане, Гоген, Сезанн и ван Гог. Уже в 1920-е годы Курто, сколотивший состояние на производстве вискозы, мог позволить себе самые высококлассные произведения и был постоянным клиентом парижских дилеров, говорит директор Галереи Курто Эрнст Вегелин.

Кроме того, Курто основал специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма для государственных коллекций Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставит для выставки в Фонде Louis Vuitton часть этих произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника в коллекции британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто, и передал ему в дар свою коллекцию и особняк в георгианском стиле на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в Сомерсет-Хаусе.

Выставка «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании», — говорит Вегелин. Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье собрание было национализировано в 1918 году, после Октябрьской революции. Фонд Louis Vuitton собрал 130 произведений из коллекции Щукина — разделенной в советский период между Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Пушкинским музеем в Москве — в одну экспозицию, которую за время работы посетили более 1,2 млн посетителей. Это позволило проекту занять одну из лидирующих строчек в международном рейтинге The Art Newspaper.

Тем временем Галерея Курто планирует провести ремонт стоимостью £30 млн. В ходе работ предполагается убрать внутренние стены, которые сейчас разделяют расположенный на третьем этаже Большой зал — первое в Лондоне пространство, построенное специально для экспонирования произведений искусства. Вплоть до 1837 года Королевская академия художеств проводила в нем свои летние выставки. Грант в размере £9,4 млн на проведение работ уже предоставил фонд лотереи «Культурное наследие» (Heritage Lottery Fund).

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+