18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Aljoscha обосновался в «Астории»

Инсталляция молодого художника появилась в одном из знаковых отелей Санкт-Петербурга

Aljoscha. Инсталляция «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья». Фото: «Астория»
Aljoscha. Инсталляция «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья».
Фото: «Астория»

Инсталляция художника Aljoscha — совместный проект гостиницы «Астория» и галереи Anna Nova, реализованный при поддержке фонда Ruinart. Специально для исторического интерьера знаменитой петербургской гостиницы «Астория» Алеша создал новую пространственную инсталляцию из светорассеивающей пленки под названием «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья» (Humans Can and Should Re-engineer the Brain to Achieve Invincible, Lifelong Super-happiness).

Яркое и необычное произведение разместилось на первом этаже отеля, в историческом интерьере гостиной «Ротонда», смело контрастируя с ее классическим убранством. Многократно меняющееся в течение дня естественное освещение изменяет настроение пространства и дополняет инсталляцию новыми оттенками.

Aljoscha. Инсталляция «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья». Фото: «Астория»
Aljoscha. Инсталляция «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья».
Фото: «Астория»

В основе творчества Алеши лежит его собственная идея о так называемом биоизме — художественной программе, которая направлена на создание, воспитание и социализацию синтезированных организмов и живых сверхсистем. Этот вид искусства часто описывают как органический, или биоморфный. Для Алеши же это усложненная новая реальность, базирующаяся на принципах максимальных отклонений, вариаций и отличий — всего того, что является необходимым условием создания жизни и развития ее бесконечных форм.

Особенно интересует художника идея счастья как психобиологического состояния и глобального избавления человечества от страданий, эстетический путь работы с этой проблематикой, но не описание счастья как такового. Название созданной инсталляции — манифестация возможности освобождения социума от хронического страдания и наделения его неслыханным — осознанным и константным блаженством для всех. Алеша предлагает уже сегодня создать министерство счастья и приступить к конструированию рая.

Фасад гостиницы «Астория». Фото: «Астория»
Фасад гостиницы «Астория».
Фото: «Астория»

Инсталляцию в «Астории» называют не просто опытом встречи идеальных форм непознанного с кипящей жизнью обитателей гостиницы, но и попыткой связать современное с классическим, неординарное с привычным, передовое с фундаментальным. И именно в рождении этих взаимосвязей и заключается миссия галереи Anna Nova, которая выступила партнером проекта. Помимо продажи произведений современного искусства и выставочной деятельности, галерея выполняет образовательную функцию, организуя лекции, встречи, мастер-классы, кинопоказы, являясь площадкой для общения художников и кураторов, искусствоведов, коллекционеров и всех интересующихся развитием современной культуры. Галерея работает и сотрудничает с российскими и зарубежными художниками и кураторами, реализуя вместе с ними смелые и новаторские проекты в области визуального искусства. Одним из таких и стал совместный проект с гостиницей «Астория».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+