18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американский суд прекратил следствие по делу Ива Бувье, обвиняемого в мошенничестве Дмитрием Рыболовлевым

Выдвинутые Рыболовлевым обвинения в завышении цен стали выглядеть менее убедительно после продажи принадлежавшего ему «Спасителя мира» за $450 млн. Рассмотрение уголовных дел против Бувье в Европе продолжается

В давнем споре между российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым и швейцарским предпринимателем Ивом Бувье новый поворот: сообщается, что федеральные следователи США закрыли дело против Бувье, который обвинялся в мошенничестве за то, что продавал Рыболовлеву произведения искусства якобы по неоправданно высоким ценам.

Как сообщается в репортаже Bloomberg, решение прекратить следствие было принято после того, как в ноябре минувшего года картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи — самое впечатляющее из произведений искусства, фигурирующих в иске Рыболовлева, — была продана на нью-йоркских торгах Christie’s за $450,3 млн. В результате выдвинутые Рыболовлевым обвинения в мошенничестве стали выглядеть гораздо менее убедительно: российский предприниматель получил более $300 млн прибыли от продажи произведения, которое Бувье приобрел приблизительно за $80 млн (в частной сделке при посредничестве Sotheby’s) и перепродал ему в 2013 году за $127,5 млн.

Прокуратура Манхэттена отказалась комментировать это решение. Проживающий в Женеве Ив Бувье также уклонился от комментариев. Однако на состоявшейся в январе этого года встрече в Париже он сказал, что был «уверен, что все дела», открытые по искам его оппонента, «развалятся, как уже произошло в Сингапуре и Гонконге». Однако, по словам арт-дилера, это не мешает российскому миллиардеру вести кампанию «по уничтожению его репутации и бизнеса». В октябре минувшего года Бувье продал французской компании Chenue свой семейный бизнес Natural Le Coultre, специализирующийся на транспортировке и хранении произведений искусства.

Представитель Рыболовлева отказался комментировать закрытие американского дела, однако сказал: «Рассмотрение уголовных дел против Ива Бувье продолжается в Швейцарии, Франции и Монако. Несмотря на его попытки отвлечь внимание от выдвинутых против него обвинений посредством кампании по дезинформации, которую он ведет в СМИ, он так и не смог ответить по существу на эти обвинения, и мы по-прежнему верим в торжество правосудия».

Спор Рыболовлева и Бувье тянется уже несколько лет в разных странах. Российский бизнесмен утверждает, что Бувье незаконно присвоил $1 млрд, когда помогал ему в приобретении 28 произведений искусства общей стоимостью $2 млрд, неверно представив свою роль в этих сделках. По словам Рыболовлева, он считал, что Бувье действует как его агент, и не подозревал о том, какую огромную прибыль тот получает. Бувье же говорит, что действовал как арт-дилер, а потому мог устанавливать цены по своему желанию. Начиная с 2015 года Рыболовлев распродает свою коллекцию — и очень часто себе в убыток.

Bloomberg пишет, что американские следователи более года собирали улики, изучая документы Бувье и сделки Sotheby’s. Им даже удалось убедить старшего управляющего и заместителя председателя отдела частных продаж Sotheby’s Сэма Валетта выступить в роли свидетеля. Глава международного отдела частных продаж, он обеспечивал проведение около дюжины сделок Ива Бувье, в том числе продажу «Спасителя мира» Леонардо да Винчи. Благодаря этим сделкам в 2013 году частные продажи Sotheby’s выросли на 30% и составили $1,2 млрд.

Дилеры во главе с Робертом Саймоном, продавшие «Спасителя мира» через Sotheby’s, заявили, что их обманули: Валетт договорился с Бувье о сниженной цене в $83 млн (Sotheby’s оценил картину приблизительно в $100 млн). Всего несколько дней спустя Бувье перепродал работу Рыболовлеву за $127,5 млн. Представители Sotheby’s всегда утверждали, что аукционному дому ничего не было известно ни о сделках Бувье, ни о личности его клиента. Но документы свидетельствуют о том, что Валетт показывал картину Леонардо Рыболовлеву в его нью-йоркском пентхаусе в Центральном парке. Тем не менее в Sotheby’s заявляют, что Валетт не знал, кому принадлежит квартира и кто такой Рыболовлев. В прошлом году аукционный дом заключил с дилерами и Робертом Саймоном мировое соглашение, условия которого не раскрываются.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+