18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американский суд прекратил следствие по делу Ива Бувье, обвиняемого в мошенничестве Дмитрием Рыболовлевым

Выдвинутые Рыболовлевым обвинения в завышении цен стали выглядеть менее убедительно после продажи принадлежавшего ему «Спасителя мира» за $450 млн. Рассмотрение уголовных дел против Бувье в Европе продолжается

В давнем споре между российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым и швейцарским предпринимателем Ивом Бувье новый поворот: сообщается, что федеральные следователи США закрыли дело против Бувье, который обвинялся в мошенничестве за то, что продавал Рыболовлеву произведения искусства якобы по неоправданно высоким ценам.

Как сообщается в репортаже Bloomberg, решение прекратить следствие было принято после того, как в ноябре минувшего года картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи — самое впечатляющее из произведений искусства, фигурирующих в иске Рыболовлева, — была продана на нью-йоркских торгах Christie’s за $450,3 млн. В результате выдвинутые Рыболовлевым обвинения в мошенничестве стали выглядеть гораздо менее убедительно: российский предприниматель получил более $300 млн прибыли от продажи произведения, которое Бувье приобрел приблизительно за $80 млн (в частной сделке при посредничестве Sotheby’s) и перепродал ему в 2013 году за $127,5 млн.

Прокуратура Манхэттена отказалась комментировать это решение. Проживающий в Женеве Ив Бувье также уклонился от комментариев. Однако на состоявшейся в январе этого года встрече в Париже он сказал, что был «уверен, что все дела», открытые по искам его оппонента, «развалятся, как уже произошло в Сингапуре и Гонконге». Однако, по словам арт-дилера, это не мешает российскому миллиардеру вести кампанию «по уничтожению его репутации и бизнеса». В октябре минувшего года Бувье продал французской компании Chenue свой семейный бизнес Natural Le Coultre, специализирующийся на транспортировке и хранении произведений искусства.

Представитель Рыболовлева отказался комментировать закрытие американского дела, однако сказал: «Рассмотрение уголовных дел против Ива Бувье продолжается в Швейцарии, Франции и Монако. Несмотря на его попытки отвлечь внимание от выдвинутых против него обвинений посредством кампании по дезинформации, которую он ведет в СМИ, он так и не смог ответить по существу на эти обвинения, и мы по-прежнему верим в торжество правосудия».

Спор Рыболовлева и Бувье тянется уже несколько лет в разных странах. Российский бизнесмен утверждает, что Бувье незаконно присвоил $1 млрд, когда помогал ему в приобретении 28 произведений искусства общей стоимостью $2 млрд, неверно представив свою роль в этих сделках. По словам Рыболовлева, он считал, что Бувье действует как его агент, и не подозревал о том, какую огромную прибыль тот получает. Бувье же говорит, что действовал как арт-дилер, а потому мог устанавливать цены по своему желанию. Начиная с 2015 года Рыболовлев распродает свою коллекцию — и очень часто себе в убыток.

Bloomberg пишет, что американские следователи более года собирали улики, изучая документы Бувье и сделки Sotheby’s. Им даже удалось убедить старшего управляющего и заместителя председателя отдела частных продаж Sotheby’s Сэма Валетта выступить в роли свидетеля. Глава международного отдела частных продаж, он обеспечивал проведение около дюжины сделок Ива Бувье, в том числе продажу «Спасителя мира» Леонардо да Винчи. Благодаря этим сделкам в 2013 году частные продажи Sotheby’s выросли на 30% и составили $1,2 млрд.

Дилеры во главе с Робертом Саймоном, продавшие «Спасителя мира» через Sotheby’s, заявили, что их обманули: Валетт договорился с Бувье о сниженной цене в $83 млн (Sotheby’s оценил картину приблизительно в $100 млн). Всего несколько дней спустя Бувье перепродал работу Рыболовлеву за $127,5 млн. Представители Sotheby’s всегда утверждали, что аукционному дому ничего не было известно ни о сделках Бувье, ни о личности его клиента. Но документы свидетельствуют о том, что Валетт показывал картину Леонардо Рыболовлеву в его нью-йоркском пентхаусе в Центральном парке. Тем не менее в Sotheby’s заявляют, что Валетт не знал, кому принадлежит квартира и кто такой Рыболовлев. В прошлом году аукционный дом заключил с дилерами и Робертом Саймоном мировое соглашение, условия которого не раскрываются.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+