18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американский суд прекратил следствие по делу Ива Бувье, обвиняемого в мошенничестве Дмитрием Рыболовлевым

Выдвинутые Рыболовлевым обвинения в завышении цен стали выглядеть менее убедительно после продажи принадлежавшего ему «Спасителя мира» за $450 млн. Рассмотрение уголовных дел против Бувье в Европе продолжается

В давнем споре между российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым и швейцарским предпринимателем Ивом Бувье новый поворот: сообщается, что федеральные следователи США закрыли дело против Бувье, который обвинялся в мошенничестве за то, что продавал Рыболовлеву произведения искусства якобы по неоправданно высоким ценам.

Как сообщается в репортаже Bloomberg, решение прекратить следствие было принято после того, как в ноябре минувшего года картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи — самое впечатляющее из произведений искусства, фигурирующих в иске Рыболовлева, — была продана на нью-йоркских торгах Christie’s за $450,3 млн. В результате выдвинутые Рыболовлевым обвинения в мошенничестве стали выглядеть гораздо менее убедительно: российский предприниматель получил более $300 млн прибыли от продажи произведения, которое Бувье приобрел приблизительно за $80 млн (в частной сделке при посредничестве Sotheby’s) и перепродал ему в 2013 году за $127,5 млн.

Прокуратура Манхэттена отказалась комментировать это решение. Проживающий в Женеве Ив Бувье также уклонился от комментариев. Однако на состоявшейся в январе этого года встрече в Париже он сказал, что был «уверен, что все дела», открытые по искам его оппонента, «развалятся, как уже произошло в Сингапуре и Гонконге». Однако, по словам арт-дилера, это не мешает российскому миллиардеру вести кампанию «по уничтожению его репутации и бизнеса». В октябре минувшего года Бувье продал французской компании Chenue свой семейный бизнес Natural Le Coultre, специализирующийся на транспортировке и хранении произведений искусства.

Представитель Рыболовлева отказался комментировать закрытие американского дела, однако сказал: «Рассмотрение уголовных дел против Ива Бувье продолжается в Швейцарии, Франции и Монако. Несмотря на его попытки отвлечь внимание от выдвинутых против него обвинений посредством кампании по дезинформации, которую он ведет в СМИ, он так и не смог ответить по существу на эти обвинения, и мы по-прежнему верим в торжество правосудия».

Спор Рыболовлева и Бувье тянется уже несколько лет в разных странах. Российский бизнесмен утверждает, что Бувье незаконно присвоил $1 млрд, когда помогал ему в приобретении 28 произведений искусства общей стоимостью $2 млрд, неверно представив свою роль в этих сделках. По словам Рыболовлева, он считал, что Бувье действует как его агент, и не подозревал о том, какую огромную прибыль тот получает. Бувье же говорит, что действовал как арт-дилер, а потому мог устанавливать цены по своему желанию. Начиная с 2015 года Рыболовлев распродает свою коллекцию — и очень часто себе в убыток.

Bloomberg пишет, что американские следователи более года собирали улики, изучая документы Бувье и сделки Sotheby’s. Им даже удалось убедить старшего управляющего и заместителя председателя отдела частных продаж Sotheby’s Сэма Валетта выступить в роли свидетеля. Глава международного отдела частных продаж, он обеспечивал проведение около дюжины сделок Ива Бувье, в том числе продажу «Спасителя мира» Леонардо да Винчи. Благодаря этим сделкам в 2013 году частные продажи Sotheby’s выросли на 30% и составили $1,2 млрд.

Дилеры во главе с Робертом Саймоном, продавшие «Спасителя мира» через Sotheby’s, заявили, что их обманули: Валетт договорился с Бувье о сниженной цене в $83 млн (Sotheby’s оценил картину приблизительно в $100 млн). Всего несколько дней спустя Бувье перепродал работу Рыболовлеву за $127,5 млн. Представители Sotheby’s всегда утверждали, что аукционному дому ничего не было известно ни о сделках Бувье, ни о личности его клиента. Но документы свидетельствуют о том, что Валетт показывал картину Леонардо Рыболовлеву в его нью-йоркском пентхаусе в Центральном парке. Тем не менее в Sotheby’s заявляют, что Валетт не знал, кому принадлежит квартира и кто такой Рыболовлев. В прошлом году аукционный дом заключил с дилерами и Робертом Саймоном мировое соглашение, условия которого не раскрываются.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+