В Пушкинском открылась выставка Фабрицио Плесси

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Специально для музея были созданы видеоскульптуры, которые вступили в диалог со слепками из цветаевской коллекции

Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция. Фото: Archivio Plessi
Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция.
Фото: Archivio Plessi

Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси (р. 1940) с Пушкинским музеем сотрудничает не впервые: его инсталляция «Деревянная лодка» (2009) год назад была показана в спецпроекте ГМИИ «Человек как птица. Образы путешествий» на 57-й Венецианской биеннале. Там, в готическом палаццо Ка’д’Оро, по виртуальной воде скользила утлая лодка как метафора путешествия в неизвестность и бесконечности времени. Теперь же 16 античных бюстов, отобранных Плесси в коллекции ГМИИ, чтобы «оживить» их в игре зеркал, тоже на самом деле продолжают тему времени и важный для художника диалог современного и классического искусства. Для показа же его работы 2013 года «Катящиеся камни» в музейном зале № 31 будет воспроизведена в цифровой версии одна из самых знаменитых фресок эпохи маньеризма в палаццо дель Те в Мантуе — «Падение гигантов» (1532–1534) Джулио Романо. В этой огромной видео­инсталляции камни с падающих колонн на фреске обретают материальность и «разрушают» столы, сооруженные Плесси, «заливая» их мощными потоками воды, тем самым напоминая о Всемирном потопе.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фабрицио Плесси. Душа камня
5 июня – 5 августа
www.arts-museum.ru

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+