В Пушкинском открылась выставка Фабрицио Плесси

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Специально для музея были созданы видеоскульптуры, которые вступили в диалог со слепками из цветаевской коллекции

Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция. Фото: Archivio Plessi
Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция.
Фото: Archivio Plessi

Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси (р. 1940) с Пушкинским музеем сотрудничает не впервые: его инсталляция «Деревянная лодка» (2009) год назад была показана в спецпроекте ГМИИ «Человек как птица. Образы путешествий» на 57-й Венецианской биеннале. Там, в готическом палаццо Ка’д’Оро, по виртуальной воде скользила утлая лодка как метафора путешествия в неизвестность и бесконечности времени. Теперь же 16 античных бюстов, отобранных Плесси в коллекции ГМИИ, чтобы «оживить» их в игре зеркал, тоже на самом деле продолжают тему времени и важный для художника диалог современного и классического искусства. Для показа же его работы 2013 года «Катящиеся камни» в музейном зале № 31 будет воспроизведена в цифровой версии одна из самых знаменитых фресок эпохи маньеризма в палаццо дель Те в Мантуе — «Падение гигантов» (1532–1534) Джулио Романо. В этой огромной видео­инсталляции камни с падающих колонн на фреске обретают материальность и «разрушают» столы, сооруженные Плесси, «заливая» их мощными потоками воды, тем самым напоминая о Всемирном потопе.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фабрицио Плесси. Душа камня
5 июня – 5 августа
www.arts-museum.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+