18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лучших учеников мэтров импрессионизма показывают в Москве

Ситуация вокруг покинувшего Россию основателя Музея русского импрессионизма Бориса Минца, в отношении компании которого О1 Group СК РФ начал доследственную проверку, не помешала открыться новой выставке

В начале 1860-х годов в залах Лувра 28-летний Эдгар Дега прилежно копировал «Инфанту Маргариту» Диего Веласкеса. Проходивший мимо Эдуард Мане оценил работу и инициировал знакомство. Некоторые исследователи с этого момента и начинают историю импрессионизма, кардинально изменившего ход истории искусства.

Лувр был лучшей академией для молодых художников в 1860-е годы, но прошло меньше полувека, и уже импрессионизм стал школой, которой не избежал ни один крупный художник нового столетия, породив различные национальные версии. Винсент ван Гог, Анри Тулуз-Лотрек и другие художники следующего поколения называли себя «импрессионистами малых бульваров», подчеркивая преемственность. А в 1928 году ниспровергатель фигуративной живописи Казимир Малевич, готовясь к ретроспективе в Третьяковской галерее, повторил свои ранние работы, написанные под влиянием импрессионизма, взамен тех, что остались в Берлине, поскольку без этого направления не мыслил полной картины собственного творческого пути.

Не только пленэр, «пойманное мгновение» сделали импрессионизм фундаментом, на котором выросли последующие течения. Были у него и более важные признаки: свобода от догм, раздолье в выборе жанров и сюжетов, не разделенных на «высокие» и «низкие», наконец, подлинная современность с ощущением ритма эпохи и прогресса. Выставка «Импрессионизм в авангарде» впервые соберет в одном пространстве более 60 работ ключевых фигур русского авангарда из музейных и частных собраний, которые должны показать, насколько на пути к собственным открытиям им были важны импрессионизм и постимпрессионизм. Работы ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Альфреда Сислея многие из них видели в собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова в Москве. Им подражали, чтобы ощутить их свободу и двинуться дальше. В представленных работах легко читаются эти влияния: «Летний пейзаж» Давида Бурлюка с полями, написанными широкими вангоговскими мазками, пронизанная светом «Сирень» Наталии Гончаровой, «Девушка с полотенцем» Александра Древина в ренуаровском колорите, «Дом в Белкине» Петра Кончаловского, вдохновленный родительским домом Сезанна в Жаде-Буффан, и крымские горы Василия Рождественского, похожие на Сент-Виктуар, «Прогулка» Михаила Ларионова, словно написанная в Арле рядом с Гогеном. Александр Куприн, Илья Машков, Владимир Татлин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Алексей Явленский здесь, возможно, откроются с новой стороны, обычно остающейся в тени их последующих свершений.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+