18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Биеннале Пегги Гуггенхайм — снова в Венеции 70 лет спустя

№64
Материал из газеты

В Коллекции Пегги Гуггенхайм расскажут историю выставки 1948 года, успех которой вдохновил коллекционера поселиться в Венеции, в палаццо с видом на Большой канал

«Моя выставка имела огромный резонанс, мой павильон стал одним из самых посещаемых на биеннале. Все это вызвало у меня сильнейший эмоциональный отклик, я была счастлива увидеть имя Гуггенхайм рядом с Великобританией, Францией, Нидерландами, Австрией, Швейцарией…» — писала Пегги Гуггенхайм в своей биографии «Жизнь для искусства». Выставка открылась в 1948 году на первой после войны Венецианской биеннале, в пустовавшем на тот момент павильоне Греции. Пегги выставила 136 работ европейских модернистов и  тогда неизвестных в Европе американцев — Горки, Колдера, де Кунинга, Поллока и Ротко. Увлеклась молодая американка современным искусством, приехав в 1920-е в Париж и познакомившись там с Марселем Дюшаном. «Он меня научил всему, ведь я не могла отличить сюрреализм от кубизма и абстракции», — вспоминала Пегги. Под чутким руководством Дюшана она стала покупать работы модернистов сначала в Париже, затем в Лондоне и Нью-Йорке, куда вернулась в 1941-м и открыла галерею The Art of This Century, где выставляла европейских модернистов и молодых нью-йоркских абстракционистов. В 1948-м Пегги поселилась в Венеции, присмотрев там для себя и своей коллекции палаццо с видом на Большой канал. И не последнюю роль в этом решении сыграл успех той ее выставки на Венецианской биеннале, которой посвящена и нынешняя, включающая документы, фотографии, 3D-реконструкцию экспозиции и, конечно, сами работы. 

Венеция
Коллекция Пегги Гуггенхайм. 1948. Биеннале Пегги Гуггенхайм
До 25 ноября
www.guggenheim-venice.it

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+