18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Sotheby’s открывает выставку топ-лотов в Москве

Аукционный дом привозит в Россию топ-лоты своих ближайших русских торгов, которые состоятся 5 июня в Лондоне. Публика сможет увидеть их во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева 23 и 24 мая

Предаукционный показ — давняя традиция, уже лет 30 (с тех пор, как аукционные дома решили напрямую работать с коллекционерами, а не с арт-дилерами) лучшие произведения торгов отправляются в поездки по миру. Москва тоже включена в их маршрут, и хотя масштабы нынешних московских показов несравнимы с теми, что были до кризисов, в 2005–2010 годах, они все равно привлекают внимание.

В нынешнем сезоне только один аукционный дом из четырех, устраивающих в Лондоне в начале июня тематические русские торги, решился привезти работы в Москву. Sotheby’s в течение двух дней будет показывать избранные лоты во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Дизайн выставки заказан бюро Project Eleven. Архитекторы бюро Игорь Чиркин и Павел Пришин (они работали, например, над реконструкцией помещений Института русского реалистического искусства) должны одновременно и не закрыть стены памятника архитектуры, и создать место для развески двух десятков полотен, причем в весьма эклектичном наборе. Sotheby’s уже устраивал в «Руине» предаукционный показ осенью 2017 года, тогда дизайн выставки был решен в красных, революционных цветах. На сей раз избран более сдержанный, изумрудный оттенок.

Как рассказала Ирина Степанова, глава «Sotheby’s Россия», на выставке будет представлена информация о создании и происхождении произведений, которая должна сделать экспозицию интересной для широкого зрителя. Например, снимки Сесила Битона из коллекции Sotheby’s, на которых изображены герои картин Павла Челищева, помогут оживить атмосферу 1930-х годов. «Мы всегда стараемся показать на выставках в России разнообразные работы, — сказала Ирина Степанова, — поэтому в этом году у нас представлены полотна классиков XIX века, от Айвазовского и Боголюбова, работы художников-авангардистов Малевича и Ермолаевой, а также ранее не выставлявшиеся в России работы Павла Челищева из коллекции знаменитого филантропа Сеймура Стайна».

Среди полотен, которые ожидаются в российской столице, — одна из главных приманок русских торгов, полотно Павла Челищева «Эксельсиор» 1934 года (эстимейт £250–350 тыс.). Картина написана художником, когда он гостил у своего английского друга Эдварда Дина в поместье Вест-Дин. Причем не один, а со своим юным любовником Чарльзом Генри Фордом — именно он дважды изображен на картине. Третий персонаж, вероятно, Паркер Тейлор, автор скандальной книги о любви. В конце концов всю компанию попросили покинуть поместье, но Челищев успел создать целый цикл завораживающих сюрреалистических работ.

На выставке будут обязательные для любого русского аукциона полотна Ивана Айвазовского («Часовня на берегу в лунную ночь» оценена в £180–250 тыс.), «Девочка в платочке» Николая Фешина и «Катание на санях» Федота Сычкова. Удивительно, до чего дошли цены на работы Степана Колесникова! Его картину «Крестьянки» — большую, 1910 года — предполагается продать в диапазоне от £200 тыс. до £300 тыс.

Привезут и работу Казимира Малевича, самого дорогого русского художника (его «Супрематизм» только что продан на Christie’s за $86 млн в рамках аукциона искусства импрессионистов и модернистов). На русских торгах Sotheby’s ранняя графика (акварель, гуашь) Малевича оценена в £250–350 тыс. — это композиция «Тайна искушения» с нагими женщинами в саду и карандашным шаржем на Ивана Клюна на обороте.

Выставка открыта для публики 23 и 24 мая.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+