18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Выставка Пьеро делла Франческа пройдет в Государственном Эрмитаже

Экспозицию планируется открыть 7 декабря

Выставка, посвященная творчеству выдающегося мастера раннего Возрождения Пьеро делла Франческа, пройдет в Санкт-Петербурге в рамках программы сотрудничества Государственного Эрмитажа, итальянской коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни».

Как стало известно корреспонденту TANR, Эрмитаж ведет переговоры с тремя музеями в Великобритании, Испании и Италии о предоставлении картин художника на выставку в Россию. Среди экспонатов планируется показать один из шедевров Исторической муниципальной библиотеки «Антонио Паницци» — манускрипт «О перспективе в живописи». Пьеро делла Франческа написал его в последние годы жизни, когда из-за серьезной потери зрения вынужден был оставить живопись. Манускрипт содержит рисунки и пометки автора.

Один из самых знаменитых художников и теоретиков раннего Возрождения, Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески, более известный как Пьеро делла Франческа, родился в Тоскане в 1420 году, умер там же в 1492-м. Он работал в Ареццо, Лорето, Перудже, Риме, Римини, Урбино, Ферраре, Флоренции. Считается, что авторский стиль художника формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Он был учителем знаменитого Луки Синьорелли. Стиль Пьеро делла Франческа отразился в работах Джованни Санти (отца Рафаэля), многих умбрийских мастеров и даже в ранних произведениях самого Рафаэля.

Уже в 19-летнем возрасте под руководством Доменико Венециано он трудился над росписью церкви Санта-Мария Нуова во Флоренции. Как пишет Вазари, папа Николай V пригласил художника в Рим для работы в Ватикане. В 1451 году Пьеро делла Франческа поступил на службу к герцогу Сиджизмондо Малатесте в Римини, где создал в том числе знаменитый образ святого Сигизмунда в церкви Сан-Франческо. В 1452–1465 годах в главной капелле базилики Святого Франциска в Ареццо исполнил фрески с изображением легенды об обретении Креста Господня. Они не только принесли художнику славу, но и стали одним из шедевров живописи эпохи Возрождения. 

На протяжении всей своей жизни Пьеро делла Франческа в основном занимался фресками, но сохранилось и несколько десятков его картин, которые находятся в разных музеях мира. 

Что касается подписанного соглашения о сотрудничестве в целом, то оно предполагает исследование и представление объектов исторического, культурного и художественного наследия Государственного Эрмитажа, коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+