Впервые Москва покажет собственный проект на Венецианской архитектурной биеннале

Впервые за более чем вековое существование Венецианской архитектурной биеннале на ней будет представлена не только Россия в общем, но и ее столица в отдельности. Проект называется «Москва: пространство города», а его содержание соотносится с основной программой российского павильона: она будет посвящена истории российской архитектуры последних 100 лет, а столица покажет развитие Москвы как города с 1914 по 2014 год. Разместится выставка в залах и внутреннем дворе церкви Санта-Мария делла Пьета и будет поделена на три части. В разделе «Прошлое» зрителей познакомят с важнейшими московскими постройками, в «Сегодняшний день» войдет самый масштабный и амбициозный проект последних лет — парк «Зарядье», который должен быть разбит на месте гостиницы «Россия» в 2017 году консорциумом Diller Scofidio + Renfro, а «Будущее» отразит реализованный в натуральную величину фрагмент нового парка.

Куратором выставки стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который подчеркнул, что ключевой в проекте будет идея ориентации на человека и его нужды в развитии города. К его словам присоединился и комиссар выставки Дмитрий Аксенов, основатель девелоперской компании RDI, меценат, коллекционер, владелец и глава консультационного совета европейской ярмарки искусства Viennafair. По мнению архитектурного критика Елены Гонсалес, это первый случай, когда комиссаром проекта становится частное лицо, а проводником архитектурной идеологии выступает государство.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+