18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Впервые Москва покажет собственный проект на Венецианской архитектурной биеннале

Впервые за более чем вековое существование Венецианской архитектурной биеннале на ней будет представлена не только Россия в общем, но и ее столица в отдельности. Проект называется «Москва: пространство города», а его содержание соотносится с основной программой российского павильона: она будет посвящена истории российской архитектуры последних 100 лет, а столица покажет развитие Москвы как города с 1914 по 2014 год. Разместится выставка в залах и внутреннем дворе церкви Санта-Мария делла Пьета и будет поделена на три части. В разделе «Прошлое» зрителей познакомят с важнейшими московскими постройками, в «Сегодняшний день» войдет самый масштабный и амбициозный проект последних лет — парк «Зарядье», который должен быть разбит на месте гостиницы «Россия» в 2017 году консорциумом Diller Scofidio + Renfro, а «Будущее» отразит реализованный в натуральную величину фрагмент нового парка.

Куратором выставки стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который подчеркнул, что ключевой в проекте будет идея ориентации на человека и его нужды в развитии города. К его словам присоединился и комиссар выставки Дмитрий Аксенов, основатель девелоперской компании RDI, меценат, коллекционер, владелец и глава консультационного совета европейской ярмарки искусства Viennafair. По мнению архитектурного критика Елены Гонсалес, это первый случай, когда комиссаром проекта становится частное лицо, а проводником архитектурной идеологии выступает государство.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+