18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Директора Галереи Боргезе Анну Коливу отстранили от работы и судят за прогулы

Поводом к расследованию стало анонимное письмо в адрес Министерства культуры Италии, после чего за ней для сбора доказательств была установлена слежка

Вы можете привлекать миллионное финансирование для своего музея, но это не дает вам права ходить в спортзал. По-видимому, именно такой отрезвляющий урок следует извлечь из произошедшей недавно в Италии удивительной истории, полной бюрократического абсурда.

Анна Колива, пользующаяся большим авторитетом глава римской Галереи Боргезе, одного из ведущих музеев Италии, предстанет перед судом по обвинению в систематических прогулах и неправомочном использовании государственных средств. Такое решение принял судья на состоявшемся ранее в этом месяце слушании в Риме, после чего Министерство культуры Италии временно отстранило Коливу от должности без выплаты жалования.

Это произошло всего через несколько недель после закрытия в Галерее Боргезе крупной выставки скульптуры Джованни Лоренцо Бернини, одной из организаторов которой была Колива. Выставка имела успех у критиков и принесла музею €2,5 млн.

Расследование в отношении Коливы началось в 2014 году, когда в министерство поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что она часто отсутствует на рабочем месте. Для сбора доказательств за Коливой была установлена двухнедельная слежка, которая, предположительно, показала, что время от времени директор музея отмечалась на работе и отправлялась в спортзал. Согласно представленным в суде уликам, за 12 дней она отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. На слушании Колива заявила, что это время покрывается отработанными ею сверхурочно часами и что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью.

По данным близких к музею источников, автором письма, направленного против Коливы, был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами на одну из популярных выставок в Галерее Боргезе. 

Адвокат Коливы Алессандро Дидди сказал журналистам, что он «поражен» тем, что дело будет передано в судебное производство и что государственные служащие уровня Коливы вообще не должны отмечаться при приходе на работу каждое утро.

В письме в защиту Коливы бывший директор Палаццо Барберини Анна Ло Бьянко написала, что, приняв решение об отстранении Коливы до того, как она получит возможность защитить свое доброе имя в суде, Министерство культуры рискует нанести «непоправимый» урон не только ее личной репутации, но и репутации Галереи Боргезе. Под управлением Коливы качество выставок и мероприятий музея «не имело равных среди других институций Италии», добавила она.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+