18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Смертный грех войны глазами двух немцев

№62
Материал из газеты

Более 200 работ Эрнста Барлаха и Кете Кольвиц из музеев Германии и частных собраний показывают на выставке в Русском музее

После освоения нашей публикой классического модернизма Русский музей вернет нас к скульптуре и графике двух других крупных фигур — Эрнста Барлаха (1870–1938) и Кете Кольвиц (1867–1945), нашедших свое место фигуративных экспрессионистов в бурном потоке искусства первой половины ХХ века. Более 200 их работ предоставили немецкие музеи, а также частные коллекционеры.

Художники симпатизировали друг другу, не раз участвовали в берлинских сецессионах, и вместе их выставляют уже традиционно. Барлах в своем знаменитом «Парящем ангеле», созданном в 1927 году для собора в Гюстрове и посвященном жертвам Первой мировой войны, даже использовал портретные черты Кольвиц. 

Оба были убежденными пацифистами: Барлах после участия в этой войне, Кольвиц — после гибели на ее полях 18-летнего сына. Оба любили Россию, хотя их любовь к нашей стране была вызвана разными причинами. В 1906 году Барлах совершил путешествие по югу России, где работал инженером его брат Ханс. Оно произвело на художника сильное впечатление, особенно местные нищие и обездоленные и их отношение к жизни. Кольвиц попала в СССР в 1926 году: сначала ее произведения, а через год и она лично, приехав по случаю 10-летия Октябрьской революции. После прихода к власти нацистов работы обоих были изъяты из немецких музеев и работали они полуподпольно.

Барлах будет представлен гипсовым «Бредущим странником» и «Русской нищенкой», фарфоровыми «Русской влюбленной парой» и «Лежащим крестьянином»; Кольвиц — автопортретами, сериями «Восстание ткачей», «Крестьянская война» и «Война». Из близких им по тематике работ русских художников на выставке будут листы из альбома «Мистические образы войны» Наталии Гончаровой, «Женский торс» Веры Мухиной и «Головы» из цикла «Голод в Поволжье» Василия Чекрыгина. Из раритетов — акварельный «Автопортрет» Веры Ермолаевой, листы из литографического альбома «Современный Петербург» (1919) Владимира Козлинского, офорты «Чревоугодие» и «Спекулянты» (1919–1920) из альбома Василия Масютина «Семь смертных грехов». 

Русский музей
Эрнст Барлах — Кете Кольвиц: преодолевая существование
26 апреля – 1 июля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+