18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Современное искусство вплывает в каналы Брюгге

№59
Материал из газеты

5 мая в бельгийском Брюгге открывается II Триеннале современного искусства, во время которой художники со всего мира радикально изменят канонический средневековый пейзаж

В рамках триеннале, которая впервые прошла в 2015 году, в историческом центре Брюгге появится около 20 арт-объектов, созданных архитекторами и художниками из разных стран. Среди них есть как признанные звезды вроде американца Рокси Пейна и испанского бюро SelgasCano, так и начинающие авторы. Тема второй триеннале — Liquid City. Она одновременно отсылает к термину социолога Зигмунта Баумана «текучее общество» (так он называл современное общество, нестабильное, находящееся в постоянном движении, лишившееся привычных основ) и к географической ситуации Брюгге, города на воде. Художники освоят не только площади и парки, но и знаменитые местные каналы, что на четыре месяца радикально изменит канонический средневековый пейзаж. Рассказываем о пятерке самых интересных водных инсталляций грядущей триеннале.

Makoko Floating School II. Студия NLE´

Нигерийский архитектор Кунле Адейеми несколько лет работает над проектом плавучей школы для прибрежных регионов с высоким риском наводнений. Это будет уже третья, усовершенствованная, версия. Первая три года прослужила по назначению в Лагосе, пока не была разрушена ураганом, вторая получила «Серебряного льва» на Венецианской биеннале 2016 года. В Брюгге плавучая деревянная пирамида будет спущена на озеро Любви. Ее планируют использовать для летних школьных занятий, мастер-классов, встреч и прочих мероприятий в рамках триеннале.

The Floating Island. Студия OBBA

Южнокорейская архитектурная студия обеспокоена ростом городского населения планеты и нехваткой земли в большинстве мегаполисов. Один из способов решения проблемы — использование вод­ной поверхности. Для Брюгге OBBA разработала «Плавучий остров» — волнообразную платформу с чем-то вроде гигантского гамака посередине. Она разместится на одном из центральных каналов.

Ground Fault. Рокси Пейн

Успешный американский скульптор исследует отношения человека и природы, искусственно созданного и органического, порядка и хаоса. Выражается это в разных формах, одна из них — гигантские «дендроиды», стальные скульптуры в виде деревьев (пару лет назад такой появился в Санкт-Петербурге). В Брюгге Рокси Пейн привезет 11-метровый гибрид дерева и трансформаторной вышки, который зависнет над каналом, предлагая задуматься о способах коммуникации в современном обществе. 

Кафе URB EGG. SelgasCano

Мадридское бюро SelgasCano специализируется на временных постройках и малых архитектурных формах. Их самый известный проект — летний павильон лондонской Serpentine Gallery в 2015 году. В инсталляции для триеннале они развили идею разноцветной палатки, усложнив себе задачу: она разместится не на твердой земле, а на плавучей платформе. В Брюгге на фоне серого камня яркий павильон будет смотреться еще эффект­нее, особенно вечером, подсвеченный изнутри. Не забыта и практическая сторона: их проект станет социальным центром триеннале с кафе и пространством для встреч и работы.

The Bruges Whale. Studio KCA

Нью-йоркское архитектурное бюро Studio KCA известно своими поэтичными инсталляциями из самого прозаичного материала — пластиковых бутылок. Таким образом экологические активисты пытаются привлечь внимание к проблеме отходов. К триеннале они подготовили скульптуру в виде кита, выныривающего из воды. Разумеется, тоже из бутылок, собранных в Тихом океане. Не нужно быть арт-критиком, чтобы понять послание. Именно к этому стремились кураторы — сделать триеннале максимально доступной, одновременно не снижая уровня работ.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+