18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Beat Film Festival покажет фильмы об искусстве

Показы пяти документальных картин пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж» с 1 по 10 июня. Среди них — нашумевшие ленты Аньес Варда и художника JR, Натаниеля Кана и других

В этом году зрителей Beat Film Festival ждет отдельная программа, посвященная современному искусству, под названием «Искусство: цены и ценности». В нее вошло пять фильмов, показы которых один за другим пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж». Билеты уже продаются онлайн.

Открывает программу нашумевший документальный фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, а потом наклеивал их на фасады зданий в стиле «флайпостинг». Картина уже получила награду «Золотой глаз» Каннского фестиваля и вошла в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Совсем другой пейзаж — Нью-Йорк 1970–1980-х годов — можно увидеть в картине «Баскиа: взрыв реальности». Биографическая лента посвящена первым шагам в мире искусства ныне одного из самых дорогих современных художников Жан-Мишеля Баскиа, еще до первой продажи его картин. Становление Баскиа снимала Сара Драйвер, активная участница нью-йоркской сцены независимого кино и жена режиссера Джима Джармуша. 

Прагматичной стороне искусства посвящена лента «Всему есть цена». Ее автор Натаниель Кан был дважды номинирован на «Оскар»: сначала за картину о его отце, архитекторе Луисе Кане, потом за душераздирающую драму о пианисте с параличом рук Леоне Фишере. В новом фильме Кана нет личных историй, зато показана ловкость участников арт-рынка, механизмы формирования цен, торги в момент ценового рекорда и недоумевающие лица зрителей, не представляющих, почему «одна работа может стоить, как дом». 

Программу в рамках специального показа украсят еще две киноленты. Одной из них будет культовая картина «Серые сады» о жизни двоюродной сестры Жаклин Кеннеди Эдит Бувье и ее матери, уединившихся в своей усадьбе Хэмптон. На следующий день зрителей ждет ее приквел — фильм «Тем летом» о том, как в ту же усадьбу приезжала на пленэр нью-йоркская богема. Последний смонтирован из снятых на 16-миллиметровую пленку хроник Энди Уорхола, Питера Бирда и Йонаса Мекаса.

Фестиваль документального кино Beat Film Festival начнется 31 мая; помимо фильмов о современном искусстве, в его программу вошли картины, рассказывающие о музыкантах, современных женщинах и московской клубной жизни 2000-х.

Осенью посвященные искусству кинофильмы можно будет посмотреть на еще одном кинофестивале — The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он будет проходить с 17 по 23 сентября на трех площадках: в Государственной Третьяковской галерее, Музее современного искусства «Гараж» и Центре документального кино. Программа фестиваля пока формируется.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+