18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Петербурге объявили лауреатов IX Премии им. Сергея Курехина

Победителем ежегодной премии в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал московский художник, выпускник ИПСИ и школы MediaArtLab Сергей Кищенко с проектом «Журнал наблюдений»

Проект Сергея Кищенко можно посмотреть в Российской государственной библиотеке, где продолжается выставка номинантов премии «Инновация», в шорт-лист которой Кищенко вошел как художник года. Работа представляет собой символическую реконструкцию событий 70-летней давности, основанную на исследовании коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. «Мой проект начинался с Всероссийского института растениеводства в Петербурге, поэтому очень важно и приятно, что меня оценили именно там. Работа, которую я представил, — результат взаимодействия с учеными, художниками, историческим контекстом, работниками библиотек и архивов. Сам же я болел за два проекта: инсталляцию „Очередь“ Елены Губановой и Ивана Говоркова и поражающую глубиной работу Виталия Пушницкого Tribute», — говорит художник.

Премия им. Сергея Курехина учреждена в 2009 году. Она присуждается художникам, кураторам, музыкантам, которые развивают новые формы взаимодействия различных жанров и направлений.

Лучшим медиаобъектом в нынешнем году стала работа тюменской художницы Алены Терешко. Инсталляция под названием «В мастерской И.Е.Репина» ставит зрителя на место модели, рассматривающей окружающих ее художников. Лучший кураторский проект — петербургская выставка «Тихие голоса» куратора Людмилы Беловой, основанная на дневниках переживших блокаду ленинградцев. Книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги» получила награду как «Лучший текст о современном искусстве». Пермский проект Светланы Лучниковой «Общий двор», приобщивший к современному искусству пенсионеров, выбран лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве».

В этом году на премии присуждалась награда в еще одной, новой номинации. В дебютной категории «Фестиваль в области современного искусства» лауреатами стали сразу два проекта: выставка «Владей Кавказом!» Галины Тебиевой и Екатерины Бочавар, которая проходила в рамках XII симпозиума «Аланика» во Владикавказе (проект показывают сейчас в московском ГЦСИ  — РОСИЗО), а также X Международный фестиваль «Императорские сады России» — «Авангарденс» Государственного Русского музея.

Гран-при премии досталась проекту «Огни Урала» Ольги Комлевой и Андрея Смирнова — это site-specific-оратория, в основе которой либретто журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Премьера проекта состоялась на IV Уральской биеннале современного искусства.

Торжественная церемония вручения премии прошла 17 апреля в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+