Во французском аукционном доме Artcurial выставлено на торги имущество отеля Ritz, оказавшееся ненужным в ходе недавней реконструкции. Во Франции подобные распродажи уже традиция. В том же Artcurial уходило с молотка убранство других гранд-отелей, решивших радикально обновить имидж и интерьер, — парижских Hôtel Plaza Athénée и Crillon, а также монакского Hôtel de Paris. 3500 лотов из Ritz будут продаваться целых пять дней — с 17 по 21 апреля. Эстимейты — от €100 до 5000. Самые интересные (и дорогие) лоты — мебель в исторических стилях, стоявшая в салонах и дорогих сьютах — тех самых, которые предпочитали знаменитости, а их в Ritz побывало немало. Эрнест Хемингуэй вместе с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом не раз опустошали бар, Одри Хепберн не только останавливалась в отеле, но и снималась здесь в фильме «Ариана» («Любовь после полудня»), а Коко Шанель в последние годы жизни вообще обитала в Ritz постоянно. Основатель отеля Сезар Риц хотел, чтобы интерьер его был не только роскошным, но и типично французским, и потому отправлял архитектора Шарля-Фредерика Меве вдохновляться королевскими покоями Версаля и Фонтенбло. Рицу хотелось создать иллюзию, будто интерьер его гостиницы складывался веками, как в исторических дворцах. Поэтому в Ritz, открывшем свои двери в 1898 году, было немало подлинных антикварных предметов и качественных стилизаций. Именно их в основном и выставили на продажу.
По каталогу можно изучать историю французской мебели — на смену стилю Регентства приходит стиль Людовика XV, за ним следуют стиль Людовика XVI и ампир. Эстимейты отдельных предметов доходят до €5000. Среди самых доступных объектов — светильники, шторы, посуда, гобелены, картины и даже банные халаты с логотипом Ritz — кстати, первой в мире гостиницы, где в каждом номере была собственная ванная комната, неслыханная роскошь по тем временам (эстимейт набора из двух халатов, тапочек и полотенец — €300–500). Попадается в каталоге и такая экзотика, как мини-бар из номера и конторка портье (и то, и другое — €400–600). Поучаствовать в аукционе можно лично или по телефону — онлайн-торги консервативные французы еще не запустили. В этом есть свой резон: приобщаться к легенде нужно в реальности, а не в Интернете.