18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Тяжелобольной коллекционер Буди Тек передает свое собрание музею LACMA

Основатель шанхайского музея «Юз» и директор LACMA Майкл Гован готовят программу обменных выставок

Китайско-индонезийский коллекционер Буди Тек, который более двух лет проходит лечение тяжелого заболевания, передает свое собрание предметов искусства Художественному музею округа Лос-Анджелес (LACMA). Коллекция включает 1,5 тыс. произведений китайских современных художников, в том числе Сюй Бина, Яна Фудуна, Сунь Сюня, Лю Шиюаня, а также работы зарубежных авторов — Маурицио Каттелана, Фреда Сандбека, Аделя Абдессемеда.

В 2007 году Буди Тек вместе с женой переехал в Шанхай, где основал фонд «Юз», а спустя семь лет, в мае 2014 года, на месте старого самолетного ангара открыл собственный музей с тем же названием площадью 9 тыс. кв.м. Цели перед институцией поставлены амбициозные — сформировать новую китайскую арт-сцену и представить основные тенденции в современном искусстве Востока. Кроме того, меценат содействует продвижению этого искусства на Западе, в частности финансировал индонезийский проект на Венецианской биеннале и выставку Зенга Фанни в Париже.

Вскоре после открытия музей «Юз» запустил международную программу Yuz Project Room, в рамках которой свои проекты демонстрировали и зарубежные художники: испанец Секундино Эрнандес, американцы KAWS (Брайан Доннелли) и Мэт Басс. В сотрудничестве с LACMA в 2017 году в Шанхае прошла выставка Is Film Over? видеохудожницы Дженнифер Уэст.

Соглашение между музеем «Юз» и LACMA должно обеспечить долгосрочное будущее коллекции Буди Тека, а также развитие культурного партнерства и обмен произведениями между западной и восточной институциями. Оба музея уже разрабатывают график выставок, первая пройдет весной 2019 года. Программу курирует Ву Хунг, профессор Университета Чикаго и куратор шанхайского музея с момента его основания. Лос-анджелесский музей последние несколько лет проводит выставки в Китае, Корее и Японии. В самом LACMA за минувшие четыре года состоялось более десяти выставок азиатского искусства, среди которых «Ву Бин. Десять видов камня лингби-ши», «Неожиданный свет. Работы Яна II Ана», «Искусство буддизма».

Сотрудничество между «Юз» и LACMA может привести к изменению статуса шанхайского музея. До отъезда во Франкфурт, где Буди Тек сейчас проходит лечение, коллекционер обратился к китайским властям с просьбой о присвоении его частному музею статуса государственной некоммерческой институции. Если просьба будет одобрена, музей станет первым в Китае культурным учреждением, управлять которым будет не владелец, а попечительский совет, почетными членами которого, по мысли Буди Тека, станут в том числе члены его семьи.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+