18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Физические страдания и гедонизм Ренуара

№61
Материал из газеты

Изучение творчества французского живописца — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии

Ни один художник в мире не уделял  столь огромного внимания изображению удовольствия, как Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919). Технический прогресс лишил молодого художника, расписывавшего фарфор, средств к существованию и заставил выучиться на живописца. Его однокашник по парижской Школе изящных искусств Фредерик Базиль (1841–1870), а также Эдуард Мане и Клод Моне помогли обедневшему товарищу, познакомив его с будущими заказчиками. В свою очередь, Ренуар оказывал финансовую поддержку Берте Моризо, Полю Сезанну и своим собратьям-импрессионистам. Однако репутацию и средства к существованию ему обеспечили не выставки импрессионистов, а портреты представителей высшего общества, участвовавшие в официальном Салоне.

Ренуар развивал «энгровский» импрессионизм, в котором соединились интерес к деталям Энгра, великолепие Рафаэля, колорит и манера импрессионистов, но последователей в этом стиле не имел. После 40 лет у него начался прогрессирующий ревматоидный артрит. Физические ограничения и критика работ заставили Ренуара работать в более свободной манере. Живопись помогала ему забывать о боли и придавала смысл его существованию. Изучение творчества Ренуара — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии. Фотографии в книге знакомят нас с окружением Ренуара, цитаты из переписки позволяют представить себе личность художника, а в большом разделе цветных иллюстраций дан обзор его картин. Впрочем, этой убедительной и познавательной биографии не помешало бы более глубокое обсуждение технических приемов живописи Ренуара. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+