18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Физические страдания и гедонизм Ренуара

№61
Материал из газеты

Изучение творчества французского живописца — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии

Ни один художник в мире не уделял  столь огромного внимания изображению удовольствия, как Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919). Технический прогресс лишил молодого художника, расписывавшего фарфор, средств к существованию и заставил выучиться на живописца. Его однокашник по парижской Школе изящных искусств Фредерик Базиль (1841–1870), а также Эдуард Мане и Клод Моне помогли обедневшему товарищу, познакомив его с будущими заказчиками. В свою очередь, Ренуар оказывал финансовую поддержку Берте Моризо, Полю Сезанну и своим собратьям-импрессионистам. Однако репутацию и средства к существованию ему обеспечили не выставки импрессионистов, а портреты представителей высшего общества, участвовавшие в официальном Салоне.

Ренуар развивал «энгровский» импрессионизм, в котором соединились интерес к деталям Энгра, великолепие Рафаэля, колорит и манера импрессионистов, но последователей в этом стиле не имел. После 40 лет у него начался прогрессирующий ревматоидный артрит. Физические ограничения и критика работ заставили Ренуара работать в более свободной манере. Живопись помогала ему забывать о боли и придавала смысл его существованию. Изучение творчества Ренуара — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии. Фотографии в книге знакомят нас с окружением Ренуара, цитаты из переписки позволяют представить себе личность художника, а в большом разделе цветных иллюстраций дан обзор его картин. Впрочем, этой убедительной и познавательной биографии не помешало бы более глубокое обсуждение технических приемов живописи Ренуара. 

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+