18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Подкоп под Еврейский музей

№61
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности исчерпал возможности своих площадей и будет расширяться — вниз

Сооружение подземного этажа для музея, работающего в памятнике истории и архитектуры, — единственный шанс увеличить выставочные площади. Это традиционный путь, по которому идут многие знаменитые институции, от Лувра до Третьяковской галереи. И Еврейский музей и центр толерантности (ЕМЦТ), который занимает сооруженный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым Бахметьевский автобусный гараж, не стал исключением. По закону стены и крыша памятника архитектуры неприкосновенны. Но никто не мешает сделать под памятник небольшой подкоп.

«Мы будем выкапывать минус первый этаж не под всем зданием, а в основном под тем пространством, которое занимают сегодня временные выставки, — комментирует планы расширения музея его генеральный директор, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. — Подземные работы пройдут на площади примерно 1 тыс. кв. м. Внизу будет устроен большой лекционный зал — в основном для нужд Центра толерантности, который принимает сегодня очень много школьников и места постоянно не хватает. Кроме того, на подземном этаже появятся кинозал и пространство для проведения банкетов и разного рода торжественных мероприятий — ни того, ни другого у музея в настоящий момент нет».

Сейчас для редких кинопоказов используется круглый зал наверху. В часы работы музея там показывают 4D-фильм о сотворении мира. С недавних пор в программе появилась вторая лента — снятая в жанре дополненной реальности виртуальная экскурсия по Иерусалимскому храму, что сделало зал совсем неудобным для традиционных просмотров. Новый кинозал будет функционировать постоянно и иметь самостоятельную программу.

Помимо лекционного, банкетного и кинематографического залов, внизу появится место для проведения временных выставок, но основное выставочное пространство останется наверху и увеличится вдвое: вместо нынешних 400 кв. м будет 800 кв. м.
Постоянной музейной экспозиции переустройство не коснется. Перерыв сделают только в больших выставках, но, как только закончится сооружение перекрытий над минус первым этажом, активная выставочная деятельность возобновится.
Произойдет это, видимо, в 2019 году. Концепция расширения музея, разработанная бюро FORM совместно с архитектором Антоном Горленко, утверждена и согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. Работа над проектом займет предположительно от шести до девяти месяцев. Осуществлять его будут специалисты АО «Метрогипротранс» — компании, занимающейся строительством и реставрацией метрополитена и имеющей лицензию на работу на памятниках истории и архитектуры. Финансирует проект Роман Абрамович, соучредитель эндаумент-фонда и член попечительского совета ЕМЦТ. Обойдутся работы, по предварительным оценкам, в $2–2,5 тыс. за квадратный метр, что в сумме составит около $2–2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+