18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Подкоп под Еврейский музей

№61
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности исчерпал возможности своих площадей и будет расширяться — вниз

Сооружение подземного этажа для музея, работающего в памятнике истории и архитектуры, — единственный шанс увеличить выставочные площади. Это традиционный путь, по которому идут многие знаменитые институции, от Лувра до Третьяковской галереи. И Еврейский музей и центр толерантности (ЕМЦТ), который занимает сооруженный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым Бахметьевский автобусный гараж, не стал исключением. По закону стены и крыша памятника архитектуры неприкосновенны. Но никто не мешает сделать под памятник небольшой подкоп.

«Мы будем выкапывать минус первый этаж не под всем зданием, а в основном под тем пространством, которое занимают сегодня временные выставки, — комментирует планы расширения музея его генеральный директор, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. — Подземные работы пройдут на площади примерно 1 тыс. кв. м. Внизу будет устроен большой лекционный зал — в основном для нужд Центра толерантности, который принимает сегодня очень много школьников и места постоянно не хватает. Кроме того, на подземном этаже появятся кинозал и пространство для проведения банкетов и разного рода торжественных мероприятий — ни того, ни другого у музея в настоящий момент нет».

Сейчас для редких кинопоказов используется круглый зал наверху. В часы работы музея там показывают 4D-фильм о сотворении мира. С недавних пор в программе появилась вторая лента — снятая в жанре дополненной реальности виртуальная экскурсия по Иерусалимскому храму, что сделало зал совсем неудобным для традиционных просмотров. Новый кинозал будет функционировать постоянно и иметь самостоятельную программу.

Помимо лекционного, банкетного и кинематографического залов, внизу появится место для проведения временных выставок, но основное выставочное пространство останется наверху и увеличится вдвое: вместо нынешних 400 кв. м будет 800 кв. м.
Постоянной музейной экспозиции переустройство не коснется. Перерыв сделают только в больших выставках, но, как только закончится сооружение перекрытий над минус первым этажом, активная выставочная деятельность возобновится.
Произойдет это, видимо, в 2019 году. Концепция расширения музея, разработанная бюро FORM совместно с архитектором Антоном Горленко, утверждена и согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. Работа над проектом займет предположительно от шести до девяти месяцев. Осуществлять его будут специалисты АО «Метрогипротранс» — компании, занимающейся строительством и реставрацией метрополитена и имеющей лицензию на работу на памятниках истории и архитектуры. Финансирует проект Роман Абрамович, соучредитель эндаумент-фонда и член попечительского совета ЕМЦТ. Обойдутся работы, по предварительным оценкам, в $2–2,5 тыс. за квадратный метр, что в сумме составит около $2–2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+