Культурный эпицентр

№61, март 2018
№61
Материал из газеты

На площади Искусств в Санкт-Петербурге появилось новое арт-пространство

Текущая выставка «Другое измерение. Графика и скульптура сюрреализма» в Arts Square Gallery. Фото: Arts Square Gallery
Текущая выставка «Другое измерение. Графика и скульптура сюрреализма» в Arts Square Gallery.
Фото: Arts Square Gallery

Прошлой осенью на культурной карте Санкт-Петербурга возникло новое арт-пространство — Arts Square Gallery. Мультифункциональная площадка уже успела зарекомендовать себя не только как место проведения выставок и аукционов, но и как творческая лаборатория с мастер-классами, лекциями, концертами и премьерными кинопоказами.

Выбор названия Arts Square объясняется расположением галереи — на знаменитой площади Искусств. Один из главных центров художественной жизни Северной столицы находится между Инженерной и Итальянской улицами, именно здесь находятся Русский музей, Михайловский театр, Музей Бродского, Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича, многочисленные художественные салоны. Одним словом, настоящее место притяжения для всех ценителей искусства: и петербуржцев, и гостей города.

В просторном двухэтажном пространстве Arts Square Gallery проходят не только временные проекты. Здесь можно увидеть постоянную экспозицию картин из личного собрания коллекционера и мецената Михаила Сасонко. Среди авторов немало классиков советского искусства: Евсей Моисеенко, Андрей Мыльников, Георгий Нисский, Петр Петровичев, Борис Успенский. Также в галерее представлена ювелирная пластика Михаила Шемякина из его совместной коллекции с ювелирным домом SASONKO.

Текущая выставка «Другое измерение. Графика и скульптура сюрреализма» в Arts Square Gallery. Фото: Arts Square Gallery
Текущая выставка «Другое измерение. Графика и скульптура сюрреализма» в Arts Square Gallery.
Фото: Arts Square Gallery

Гости галереи смогут окунуться в атмосферу начала ХХ века, посетив комнату-музей балерины Анны Павловой — звезды «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Именно в этом помещении в доме на Итальянской улице балерина жила в 1909–1910 годах, поэтому появление здесь ее музея неслучайно. 

Несмотря на то что во многом благодаря гению Павловой мир узнал и полюбил русский балет, в Петербурге прежде не было места, где можно было бы увидеть экспонаты, связанные с жизнью великой танцовщицы. В окружении старинных зеркал и оригинальных фотографий начала ХХ века часто проходят фотосессии, в том числе артистов балета.

За полгода с момента открытия Arts Square Gallery представила несколько успешных мероприятий в разных форматах. Кураторы продемонстрировали открытость нового пространства всем видам и направлениям искусства уже в первом выставочном проекте: встречающие гостей инсталляции художника Ивана Говоркова соединили в себе традиции академического рисунка и элементы граффити. 

В рамках официальной программы VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в стенах галереи прошла ретроспектива исторического костюма и предметов гардероба 1920-х годов из частного собрания историка моды Кристианы Шади-Брешар. 

Еще одним важным форматом событий, доступным для проведения в Arts Square Gallery, стал аукцион. Совместно с творческим объединением «I + I» здесь состоялись торги ювелирных изделий в пользу подопечных благотворительного фонда AdVita. 

Одним словом, новое пространство готово ко всему: выставкам, фотосессиям, современным перформансам, концертам, традиционным бизнес-встречам вроде пресс-конференций, круглых столов и даже форумов, и многому другому. 
Для гостей Arts Square Gallery на втором этаже работает бар, где можно перевести дух между просмотром экспозиций. 
В наступившем году галерея представит публике много нового; следить за афишей Arts Square Gallery можно на официальном сайте и страницах галереи в социальных сетях.  

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+