18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Британские зодчие в роли передвижников

№61
Материал из газеты

Романтические представления о профессии и приверженность принципу «сделай сам» подтолкнули Детмара Блоу и некоторых его коллег к поприщу «странствующих архитекторов»

Джон Рескин говорил великому церковному архитектору Джону Дэндо Седдингу, что «так называемые современные архитекторы — почти предприниматели, которые нанимают рабочих на выполнение заказа, а если вы действительно архитектор, то должны всегда иметь при себе карандаш и резец». Седдинг прислушался к этому совету сам и поделился им с другими. Самыми прилежными «учениками» Рескина оказалась группа «странствующих архитекторов», чьи профессиональные биографии стали предметом изучения в книге, впервые опубликованной в 2000 году, а теперь переизданной с исправлениями и дополненной новыми иллюстрациями.

Ее главный герой — Детмар Блоу (1867–1939). Еще студентом, получив стипендию для поездки за границу, он был представлен Рескину и сопровождал его в путешествии по Италии. К тому времени Блоу уже был связан с Обществом защиты древних зданий и находился под влиянием Уильяма Морриса и Филипа Уэбба. Занимаясь одним из первых своих заказов — ремонтом церковной башни в Ист-Нойле в графстве Уилтшир, он жил рядом с храмом и сам работал там каменщиком и столяром. К архитекторам, которые так или иначе придерживались тех же принципов, принадлежат Альфред Пауэлл, Эрнест Джимсон, Эрнест и Сидни Барнсли, Рэндалл Уэллс, Герберт Норт и Уильям Уэйр. Из них лишь деятельность Джимсона, Норта и братьев Барнсли привлекала прежде внимание исследователей.

Работать в том же духе на протяжении всей своей карьеры Блоу вряд ли мог, и в 1906 году он организовал партнерство с французом Фернаном Бильре. Автор книги Майкл Друри опровергает мнение о том, что это было сделано ради социальных выгод, подчеркивая, что Бильре был почитателем Рескина.

Печальным финалом карьеры Блоу стала должность секретаря и управляющего второго герцога Вестминстерского, занятая им в 1916 году. Туманные условия контракта привели к тому, что в 1933-м он был уволен, а позднее Джордж Ридли в мемуарах о своем патроне несправедливо обвинил Блоу в «систематическом расхищении денег».

В книге много выдержек из писем Филипа Уэбба — очень жаль, что их новая публикация, осуществленная Джоном Эплином, появилась лишь недавно, и Друри не мог учесть ее в работе. Тем не менее книга легко читается, и ее новое издание очень кстати. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+