18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены номинанты и жюри «Инновации-2018»

Победители XIII премии в области современного искусства будут названы 27 апреля в Театре наций

В каждой из семи номинаций традиционно по пять претендентов. Лучшим «Проектом года» могут стать IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, фильм Александра Шейна «ВМаяковский», выставочный проект из Казани «Прометей. Демоверсия: эксперимент обещает стать искусством», а также инициатива ЦСИ «Винзавод» — цикл выставок «Прощание с вечной молодостью» и спектакль «Музей инопланетного вторжения». Кураторы выставок Игоря Мухина «Альтернативная культура 80-х» (Анна Зайцева), Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» (Екатерина Иноземцева), «Между усталостью: к новым формам жизни» (Елена Ищенко, Антонина Трубицына), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (Мария Крамар, Карен Саркисов) и «Простые чувства» (Валентин Дьяконов, Алексей Корси, Анастасия Полозова, Алиса Савицкая) поборются за звание «Куратора года». В номинации «Художник года» отмечены Евгений Гранильщиков, Сергей Кищенко, Валерий Айзенберг, Владимир Логутов и Хаим Сокол. В номинации «Новая генерация» представлены итоговая выставка резиденции Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина Untitled, персональная выставка Ильи Федотова-Федорова «Инстинкт сохранения». В этой же секции — Игорь Самолет с проектами «Завтрак для Артема» и «Пьяные признания», спектакль Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского «Художник извне и изнутри» и выставка Кирилла Савченкова «Office of Sensitive Activities / Applications Group» в фонде V-A-C.

Лучшими образовательными проектами признаны школа перформанса PYRFYR Государственной галереи на Солянке, музейная резиденция «Подросток + музей» музея PERMM, клуб-лаборатория по современному театру и перформансу «ПРОсцениум» Волго-Вятского филиала ГЦСИ, проект «Арт-лаборатории» фестиваля «Территория» и компании СИБУР, программа арт-медиации IV Уральской индустриальной биеннале.

На звание «Лучшего регионального проекта» претендуют XI Международный художественный симпозиум «Аланика» (Владикавказ), арт-резиденция «Заря» (Владивосток), выставка «Обратно домой» (Нижний Новгород), специальный проект IV Уральской индустриальной биеннале «Миростроение» (Нижний Тагил), а также выставка «Музей революции: советская изнанка в зазорах идеологии» в Музейном центре «Площадь Мира» (Красноярск).

Среди номинантов на «Книгу года» — вышедший в рамках издательской программы фонда IN ARTIBUS том «Архив Н.И.Харджиева. Русский авангард: Материалы и документы из собрания РГАЛИ».

Всего в оргкомитет премии поступило 375 заявок. Критерием отбора на этот раз, по словам Ольги Шишко, входящей в экспертный совет премии, были «новые стратегии в искусстве, работа с новой визуальностью и новый подход в мышлении художника». В состав жюри 2018 года вошли завотделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор лондонской галереи Whitechapel, арт-критик Ивона Блазвик, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ — РОСИЗО Анна Гор, директор Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина, пресс-секретарь председателя правительства РФ Наталья Тимакова. Церемония награждения пройдет 27 апреля в Театре наций.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+