18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о новой медиаколлекции

Для ее дальнейшего пополнения уже ведутся переговоры с Метрополитен-музеем, Музеем изящных искусств в Бостоне и Музеем Гетти

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начинает формирование коллекции медиаискусства, созданной в рамках программы «Пушкинский XXI». В нее войдут работы медиахудожников конца XX и XXI века в области кино и видеоарта, тактильных, дигитальных, звуковых, перформативных форм искусства. Первыми приобретениями в коллекцию стали произведения американских классиков медиаарта Йонаса Мекаса, Гэри Хилла, норвежской художницы Марианны Хеске, российской арт-группы «Провмыза», выставка которой Post-mortem Monography накануне открылась в 31-м зале главного здания. Уже готов трехлетний план пополнения собрания и список возможных закупок.

Директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, кураторы программы «Пушкинский XXI», рассказали, что в коллекцию могут войти произведения Шанталь Акерман, Адриана Пачи, Таус Махачевой, Виктора Алимпиева и других художников. Финансирование проекта осуществляется благодаря холдингу Mail.Ru Group. «К сотрудничеству мы также привлекаем музеи, галереи и художников, которые хотят, чтобы их имена присутствовали в будущей коллекции. Уже начались переговоры с Музеем Гетти, бостонским Музеем изящных искусств, Метрополитен-музеем. При этом мы не тратим ни рубля Министерства культуры РФ», — объяснила TANR Ольга Шишко. «Коллекция — новый инструмент для диалога с лидирующими международными институциями», — добавила Марина Лошак.

Впервые всю коллекцию покажут на ярмарке Cosmoscow, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2018 года. При участии фонда поддержки современного искусства Cosmoscow в дар музею перейдет еще одно произведение современного художника, имя которого пока не называют.

Программа «Пушкинский XXI» была запущена в 2017 году. Первый международный проект программы прошел на недавней Венецианской биеннале, это была выставка медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Ранее выставки современного искусства «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» проходили в московской усадьбе Голицыных. Новая выставка в рамках программы будет развернута в главном здании ГМИИ этим летом. Участник биеннале в Сан-Паулу, Каире и Венеции видеохудожник Фабрицио Плесси покажет два взаимосвязанных проекта. Один из них — «Душа камня» — будет состоять из 12 видеоскульптур, второй — Rolling Stones — из гигантских проекций на потолке.

Выставка арт-группы «Провмыза» работает до 13 мая.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+