18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое черное в мире здание построили к зимней Олимпиаде

Архитектор Асиф Хан покрыл свой павильон на Олимпийских играх в Южной Корее космическим черным

Здание высотой 10 м полностью покрыто улучшенной версией суперчерной краски Vantablack. Оно будет представлено сегодня, 9 февраля, на церемонии открытия Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Возможно, этот павильон станет самым черным в мире зданием. Он усеян трубками, светящиеся торцы которых напоминают звезды. «Когда вы подходите ближе, возникает эффект смещения пространства и появляется ощущение, что вы находитесь в космосе среди звезд», — говорит автор проекта Асиф Хан.

Самый черный в мире пигмент создан британской компанией Surrey NanoSystems в рамках космических разработок, он поглощает 99,96% всего падающего на него видимого излучения. В начале 2016 года компания передала эксклюзивные права на пигмент британскому художнику Анишу Капуру, в форме распыляемой краски с условием использования его только в художественных целях. Новая версия пигмента, VBx2, использованная для покрытия павильона в Пхёнчхане, выглядит абсолютно матовой с любого ракурса. Кроме того, ее можно применять на объектах большого размера.

Бен Йенсен, технический директор Surrey NanoSystems, уточняет, что художники не смогут работать с новым материалом: «Им нельзя рисовать или наносить на кисть, им нельзя пользоваться дома. Он требует владения особой техникой, поэтому работать с ним может только команда специалистов». Когда Капур получил права на Vantablack, он сам и работники его студии прошли специальный курс по использованию пигмента. В настоящее время новая технология доступна только напрямую через Surrey NanoSystems, которой принадлежат патенты на все версии Vantablack. По словам Йенсена, пока у фирмы нет планов передавать кому-либо эксклюзивные права на материал, выпуск которого официально намечен на март.

Интересно, что, когда ученые решили сотрудничать с Капуром (потому что тематика «его работ вращается вокруг отражений и пустоты»), это вызвало бурю негодования у художников, включая Стюарта Семпла, который создал «самый розовый цвет в мире». В истории искусства прежде был только один похожий случай. В 1956 году французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+