18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Виктории и Альберта обосновался в Китае

№60
Материал из газеты

Знаменитый лондонский музей выступил партнером нового экспозиционного проекта «Общество дизайна» в Шэньчжэне. Таким образом, у V&A появился первый зарубежный филиал

В декабре 2017 года в районе Шекоу в Шэньчжэне, к северу от Гонконга, открылось «Общество дизайна» — долгожданный музейный проект, осуществленный при поддержке китайской государственной компании China Merchants Shekou (CMSK) совместно с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A). Инициатива стоимостью 1,3 млрд юаней ($200 млн) обернулась восемью годами строительства.

«Общество дизайна» — уникальная площадка, на всех этапах создания которой привлекались иностранные участники. «В проекте нас привлекла его новизна», — так о первом иностранном филиале лондонского музея говорит заместитель директора V&A Тим Рив. Согласно пятилетнему договору, срок действия которого истекает в 2019 году, условия партнерства здесь несколько иные, чем у других музейных франшиз, завязанных на крупномасштабные строительные проекты. Инициатива принадлежит государственной компании CMSK, которая входит в China Merchants Group — конгломерат с 145-летней историей. Китайская сторона, по словам Рива, «вела себя очень прогрессивно, обратившись к нам за поддержкой, советом и консультациями».

«Общество дизайна» разместилось в Морском центре культуры и искусств площадью 71 тыс. кв. м; в декабре открылись первые четыре зала. В основной галерее площадью 1,2 тыс. кв. м рассматривается влияние технологий на китайское общество, а небольшой зал Parkview (300 кв. м) посвящен творчеству архитектора здания Фумихико Маки. В собственной галерее V&A (850 кв. м) экспонированы 250 объектов дизайна из коллекции лондонского музея, которые охватывают почти тысячелетие («Ценности дизайна», до 4 августа 2019 года). Специально для этой выставки V&A прио­брел 45 новых предметов.

Годы подготовки не обошлись без разногласий, но, как говорит директор-учредитель музея голландец Оле Буман, «трудности мы смогли обратить в сильные стороны». В 2018 году CMSK и V&A должны решить, продлевать ли партнерство дальше. Четвертое выставочное пространство, Музей политики реформ и открытости площадью 2 тыс. кв. м, также распахнуло двери в декабре, представив часть постоянной экспозиции, посвященной истории Шекоу с конца 1970-х годов. 

В 2018 году «Общество дизайна» планирует расширяться: заключены контракты на восемь лет с Музеем Гуаньфу и Центром дизайна ЮНЕСКО. Музей Гуаньфу, старейший в Китае частный музей древностей, был основан в Пекине в 1997 году коллекционером Ма Вэйду, его филиалы есть в Шанхае и Сямыне. В Шэньчжэне на площади 900 кв. м музей будет знакомить посетителей с образцами старинного китайского прикладного искусства, дополнив панораму дизайна в экспозиции V&A и в основной галерее. А в залах ЮНЕСКО площадью 700 кв. м будет рассказана история превращения Шэньчжэня в дизайнерский центр. «Дизайн из Шэньчжэня завоевывает мировое признание и расширяет свою сферу влияния», — подчеркивает Буман. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+