18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей Виктории и Альберта обосновался в Китае

№60
Материал из газеты

Знаменитый лондонский музей выступил партнером нового экспозиционного проекта «Общество дизайна» в Шэньчжэне. Таким образом, у V&A появился первый зарубежный филиал

В декабре 2017 года в районе Шекоу в Шэньчжэне, к северу от Гонконга, открылось «Общество дизайна» — долгожданный музейный проект, осуществленный при поддержке китайской государственной компании China Merchants Shekou (CMSK) совместно с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A). Инициатива стоимостью 1,3 млрд юаней ($200 млн) обернулась восемью годами строительства.

«Общество дизайна» — уникальная площадка, на всех этапах создания которой привлекались иностранные участники. «В проекте нас привлекла его новизна», — так о первом иностранном филиале лондонского музея говорит заместитель директора V&A Тим Рив. Согласно пятилетнему договору, срок действия которого истекает в 2019 году, условия партнерства здесь несколько иные, чем у других музейных франшиз, завязанных на крупномасштабные строительные проекты. Инициатива принадлежит государственной компании CMSK, которая входит в China Merchants Group — конгломерат с 145-летней историей. Китайская сторона, по словам Рива, «вела себя очень прогрессивно, обратившись к нам за поддержкой, советом и консультациями».

«Общество дизайна» разместилось в Морском центре культуры и искусств площадью 71 тыс. кв. м; в декабре открылись первые четыре зала. В основной галерее площадью 1,2 тыс. кв. м рассматривается влияние технологий на китайское общество, а небольшой зал Parkview (300 кв. м) посвящен творчеству архитектора здания Фумихико Маки. В собственной галерее V&A (850 кв. м) экспонированы 250 объектов дизайна из коллекции лондонского музея, которые охватывают почти тысячелетие («Ценности дизайна», до 4 августа 2019 года). Специально для этой выставки V&A прио­брел 45 новых предметов.

Годы подготовки не обошлись без разногласий, но, как говорит директор-учредитель музея голландец Оле Буман, «трудности мы смогли обратить в сильные стороны». В 2018 году CMSK и V&A должны решить, продлевать ли партнерство дальше. Четвертое выставочное пространство, Музей политики реформ и открытости площадью 2 тыс. кв. м, также распахнуло двери в декабре, представив часть постоянной экспозиции, посвященной истории Шекоу с конца 1970-х годов. 

В 2018 году «Общество дизайна» планирует расширяться: заключены контракты на восемь лет с Музеем Гуаньфу и Центром дизайна ЮНЕСКО. Музей Гуаньфу, старейший в Китае частный музей древностей, был основан в Пекине в 1997 году коллекционером Ма Вэйду, его филиалы есть в Шанхае и Сямыне. В Шэньчжэне на площади 900 кв. м музей будет знакомить посетителей с образцами старинного китайского прикладного искусства, дополнив панораму дизайна в экспозиции V&A и в основной галерее. А в залах ЮНЕСКО площадью 700 кв. м будет рассказана история превращения Шэньчжэня в дизайнерский центр. «Дизайн из Шэньчжэня завоевывает мировое признание и расширяет свою сферу влияния», — подчеркивает Буман. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+