Собачья работа в музее

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Американские музеи начали тренировать собак для поиска как самих произведений искусства, так и вредящих им насекомых

Щенок породы веймаранер. Фото: Museum of Fine Arts Bosto
Щенок породы веймаранер.
Фото: Museum of Fine Arts Bosto

Если псы выискивают наркотики и бомбы, значит могут помочь и с художественными ценностями. Обучать этому четвероногих решили в Филадельфии. Партнер инициативы, Музей архео­логии Пенсильванского университета, уже предоставил свои экспонаты для тренировок. Обучение начнут, как и полагается, с древнего искусства — памятников из Сирии и Ирана. Тем временем в Музее изящных искусств в Бостоне готовят собачий патруль из веймарских легавых, которым предстоит выслеживать насекомых, вредящих искусству. На вопрос, почему выбрали именно эту породу, в музее ответили, что у этих собак короткий хвост, который меньше задевает экспонаты. Угроза насекомых — проблема, признанная в мире; существует даже прикладная дисциплина — музейная энтомология. Только в России выявлено более 50 видов насекомых, которые вредят картинам и другим художественным ценностям.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+