18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Шалвы Бреуса покидает «Ударник»

Многолетний проект BREUS Foundation по организации музея современного искусства в кинотеатре «Ударник» свернут

Глава BREUS Foundation бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что выходит из проекта с кинотеатром «Ударник».

После долгих переговоров с правительством Москвы договор аренды был расторгнут. Фонд будет пользоваться «Ударником» до конца этого года (15 декабря в нем пройдет церемония награждения победителей 11-й Премии Кандинского). «Многие годы мы платили городу аренду и, несмотря на то что наши проекты были культурными, никаких скидок мы не имели, — сказал Шалва Бреус. — За это время мы потратили много сил и денег на то, чтобы очистить здание, являющееся памятником культурного наследия, от поздних “наслоений”, до нас им кто только не пользовался, от автосалона до казино».

Фонд предпринимателя и коллекционера Шалвы Бреуса BREUS Foundation взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду в 2012 году с целью со временем открыть там музей современного искусства, основой которого стала бы коллекция бизнесмена. В 2014 году был проведен международный архитектурный конкурс, его победителем стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem, авторы проектов Whitechapel Gallery в Лондоне и Cinematek Film Museum в Брюсселе. По словам Бреуса, реставрация кинотеатра и создание в нем музея потребовали бы инвестиций «в размере не менее $30 млн».

Однако в конце 2014 года московское правительство решило продать «Ударник». По неизвестным причинам объект был снят с торгов. В июне 2015 года «Ударник» снова выставили на аукцион и почти сразу же сняли — из-за вступления в силу актов Федерального закона «Об объектах культурного наследия», связанных с новыми обязательствами собственника по охране объекта культурного наследия. Наконец в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы, которому принадлежит «Ударник», в начале этого года сообщили, что не собираются продавать кинотеатр, не уточняя причин.

С утратой «Ударника» планы BREUS Foundation кардинально не изменились. «Фонд не отказывается от идеи создания музея современного искусства, он активно работает над этим, но конкретных подробностей пока нет, — сказал Шалва Бреус. — Пока мы активно работаем над пополнением коллекции». Премия Кандинского продолжит свою деятельность. Запущена также новая издательская программа «Новые классики», уже вышли из печати четыре книги, на следующий год запланировано как минимум еще две.

Будущее кинотеатра пока не определено. Как сообщалось ранее, на памятник конструктивизма претендует Госфильмофонд России, в то время как совсем недавно на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций президент РФ Владимир Путин поддержал предложение ректора Российской государственной специальной академии искусств Александра Якупова превратить «Ударник» в инклюзивный дом искусств.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+