18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“»

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“», — заявила Софья Троценко на пресс-ланче, состоявшемся в среду в Центре современного искусства «Винзавод». Тем самым она лично развеяла слухи о том, что первый и самый знаменитый московский арт-кластер перешел в другие руки.

Софья Троценко рассказала о произошедших изменениях в структуре организации и планируемых новшествах. «Мы отдали весь бэк-офис управляющей компании, так как мне самой трудно заниматься всем», — сказала она. Сейчас на «Винзаводе», помимо девяти галерей, размещается 16 магазинов и шоу-румов, 2 ресторана, студии художников, выставочные пространства, где проходят проекты самого центра.

«У нас льготные цены аренды для галерей — $300 за кв. м в год, но не каждая галерея может получить у нас место, мы производим отбор», — заметила руководитель «Винзавода». «Наше отличие от других московских арт-кластеров и центров в том, что мы с самого начала поддерживали и продолжаем поддерживать современное российское искусство, и у нас сосредоточены главные галереи, которые представляют сейчас российский арт-рынок», — продолжила она.

К уже существующим программам «Винзавода» (а это всероссийская выставка фотографий The Best of Russia, программа поддержки молодого искусства «Старт», «Территория дизайна» и другие) в этом году добавятся новые. Это программа паблик-арта (которую ведет Наиля Аллахвердиева, ранее занимавшаяся этим в пермском музее PERMM), летний театр, философский клуб и цикл регулярных выставок российских и иностранных художников (этим занимается Анастасия Шавлохова) под общим названием «Фокус на реальность». Первая выставка из цикла откроется 18 июня. «Мы тратим около $800 тыс. в год на финансирование наших собственных проектов, — сказала Софья Троценко, — и это не считая дохода от аренды, который также идет на развитие центра».

В дальнейшем «Винзавод» планирует учредить должность главного куратора или арт-директора, а также экспертный совет. Сейчас объявлено о создании попечительского совета. «Мы надеемся, что попечительский совет поможет нам софинансировать наши проекты», — прояснила статус попечителей Софья Троценко. Их имена пока не названы, но уже известен глава совета — это Александр Светаков, руководитель группы «Абсолют», занимающий в последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала «Форбс» 39-е место, а в рейтинге того же издания «Короли российской недвижимости — 2014» — 11-е место. Ему же принадлежит управляющая компания, которую пригласил «Винзавод».

Такой выбор Софья Троценко пояснила следующим образом: «Александра Светакова я давно знаю, у него есть свой благотворительный фонд, и, что важно, он коллекционер и не чуждый искусству человек», а вопрос о возможном профессиональном интересе нового главы попечительского совета к «Винзаводу» прокомментировала так: «Девелоперская привлекательность „Винзавода“ не такая уж большая, так как из 20 тыс. м наших площадей 6 тыс. приходится на подземное хранилище, которое достаточно сложно использовать».

На вопрос о том, что ожидает организацию в будущем, ее руководитель ответила: «В ближайшие два года „Винзавод“ останется центром современного искусства и культуры, так как нам интересны разные направления, позволяющие объективно представлять нынешнюю реальность, — это и изобразительное искусство, и фотография, и театр, и философия, и паблик-арт».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+