18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Зачарованный мир перед Рождеством

ММОМА зовет в путешествие с мастером пейзажа Никитой Макаровым, галерея Елены Громовой — в рождественский мир кукол и елочных игрушек, а Omelchenko Gallery накроет второй волной русского авангарда Олега Прокофьева под музыку Сергея Прокофьева

«Никита Макаров. Finis Terrae: на краю зачарованного мира». С 5 декабря по 14 января

Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 9) при поддержке Want Art Gallery и Askeri Gallery представляет персональную выставку Никиты Макарова. Востребованный московский живописец посвятил себя изучению возможностей пейзажа. Макаров работает в весьма трудоемкой, приближенной к иконописной технике — темперой и акрилом на деревянных досках, используя метод пуантели, отсылающий к оптическим экспериментам модернизма. В проект вошли работы Макарова из частных и галерейных собраний России, Европы и США, живописные работы из цикла «Точка невозврата» и серия фотографий. Экспозиция, организованная в стиле домашнего интерьера, контрастирует с пейзажами Макарова. Зритель словно попадает в мастерскую художника и, не застав его самого, прогуливается по пустым комнатам. Предметы мебели, инструменты, книги, окружающие городские пейзажи и прибрежные виды Италии и Франции, Испании, Греции и России позволят увидеть, как отстраивалось и развивалось видение художника. Приглашая зрителей стать свидетелями путешествий художника, выставку дополнит серия фотографий Макарова, которые вкупе с картинами становятся страницами авторского дневника. По выставке гостей сопровождает специально созданный аудиогид. Вернисаж состоится 4 декабря в 19:00 в ММОМА на Тверском бульваре, 9.

Подробнее на www.mmoma.ru

«Рождественская гостиная на Саввинской». Елочные игрушки и куклы. До 25 декабря

В канун долгожданных зимних праздников галерея Елены Громовой (Москва, Саввинская наб., д. 23, стр. 1) продолжит свою добрую традицию и вновь порадует гостей теплой, уютной и по-новогоднему волшебной выставкой. Гостей встретит рождественская елка, украшенная уникальными игрушками ручной работы из новой коллекции елочных игрушек Имы Народицкой «Цирк». Добрые, озорные анимационные образы цирковых персонажей созданы и расписаны вручную по оригинальному образцу художницы на знаменитой польской фабрике Komozja Family. Но главными героями предстанут перед зрителями новые куклы ведущих российских художников. Эти произведения кукольного искусства созданы в единственном экземпляре такими звездами, как Татьяна Баева, Наталия Лопусова-Томская, Има Народицкая, Наталья Победина, Елена и Михаил Сорины, Александра Худякова, и многими другими, чьих новых работ всегда ждут с нетерпением. Праздничного настроения добавят подарочные книги, статуэтки из фарфора и бронзы, живопись и скульптура.

Подробнее на http://www.elenagromova.com/

«Два Прокофьева». Олег Прокофьев. До 13 января

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) вновь показывает московской публике творчество одного из ярчайших представителей советского нонконформизма — Олега Прокофьева, сына известного русского композитора Сергея Прокофьева.

Олег Прокофьев (14 декабря 1928, Париж — 20 августа 1998, Гернси) — российско-британский художник, скульптор, поэт, представитель второй волны русского авангарда. Родившись в Париже, Олег в 1936 году переезжает вместе с родителями в Советский Союз, в Москву. Здесь в очень непростых условиях, полных драматических событий (обвинение матери художника в шпионаже и ссылка ее в лагеря на 20 лет, творческая опала отца, невозможность получить разрешение на брак с любимой женщиной — английской подданной), проходит становление Олега Прокофьева как художника.

Будучи учеником Роберта Фалька и поклонником традиций художников Серебряного века, Олег продолжает работать в русле этих эстетических принципов, возрождая их и по-своему осмысляя. В 1950-е годы он входит в круг художников-нонконформистов — Бориса Турецкого, Юрия Злотникова, Владимира Слепяна, Анатолия Зверева и других.

После трагической кончины в 1971 году второй жены, англичанки Камиллы Грей, автора первого фундаментального исследования русского авангарда, Олег Прокофьев навсегда покидает Советский Союз. Оказавшись в Англии, он по сути начинает жизнь заново. Прокофьев начинает активно заниматься скульптурой, черпая свои идеи из русского конструктивизма 1920-х годов. Его живописные искания от авангардной манеры постепенно возвращаются к фигуративности, но уже с оттенком гротеска и некоторой дерзости.

В России Олег Прокофьев выставлялся всего три раза: первая персональная выставка прошла в музее им. М.И.Глинки в 1997 году. В 2010 году, уже после смерти художника, выставка в Третьяковской галерее, показывающая искусство художника во всей его целостности, охватывая оба творческих периода — советский и британский. Третья выставка Прокофьева состоялась в 2016 году сначала в Omelchenko Gallery в Москве, совершив затем путешествие на север страны в Нарьян-Мар. 

7 декабря в Omelchenko Gallery пройдет вечер искусств «Два Прокофьева». Гостей ждет вернисаж выставки одного из ярчайших представителей советского нонконформизма Олега Прокофьева, а также концерт классической музыки в исполнении пианиста Дмитрия Шишкина, лауреата международных конкурсов, победителя конкурса Top of the World International Piano Competition 2017, который исполнит произведения отца художника — выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева. Стоимость участия — 5 тыс. руб. Забронировать билеты на мероприятие можно, позвонив или написав в WhatsApp по номеру +7-963-751-67-25.

Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+