18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Центр моды и дизайна D3 открылся при Музее декоративно-прикладного искусства

Многофункциональное арт-пространство заняло левое крыло усадьбы Остермана. Новый центр призван сформировать системный взгляд на состояние моды и дизайна в России

В центре уже функционирует шесть выставочных залов, лекторий и помещения для мастер-классов. В будущем к ним должны добавиться мастерские, где можно будет работать с текстилем, деревом и керамикой. Как рассказала TANR заведующая Центром моды и дизайна Наталья Логинова, собственной коллекции у него не будет. «У нас нет задачи формировать коллекцию — ее собирает музей в целом. У нас другая функция: мы более подвижная часть музея, можем часто делать выставки, проводить встречи и видеть тенденции современного дизайна», — пояснила она.

На торжественном открытии присутствовал первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов. По его словам, Центр моды и дизайна — это «единое многофункциональное арт-пространство, предназначенное для научных, культурных и информационных проектов». Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что именно министерство выделило средства на реставрацию левого крыла музейного здания для размещения там нового структурного подразделения.

В названии центра зашифровано несколько смыслов. Во-первых, адрес — Делегатская, 3. Во-вторых, три измерения. Мероприятия Центра моды и дизайна D3 объединяют искусствоведов, культурологов, историков моды, кураторов, практикующих российских дизайнеров, представителей известных и молодых брендов, философов, маркетологов, арт-критиков, что позволяет создать объемную, трехмерную картину российского дизайна. В-третьих, D3 — один из видов профессионального клея, который используют в том числе дизайнеры.

Первой в официально открывшемся центре стала выставка «Система дизайна в СССР», подготовленная Московским музеем дизайна. Она рассказывает о формировании советского дизайна и функционировании в СССР системы конструкторских бюро и институтов, определявших, как должна выглядеть продукция заводов и фабрик. В залах представлено около 500 экспонатов — от образцов текстильной промышленности до футуристических разработок дизайна компьютеров, так и не реализованных на практике.

Несмотря на то что официально центр открылся только сейчас, фактически функционировать он начал раньше. Здесь уже показали работы выпускников Британской высшей школы дизайна на выставке «Найн», провели персональную выставку Линор Горалик «Теория повседневности» и реализовали еще ряд выставочных и образовательных проектов. В следующем году в музее должны открыться совместная с Британской высшей школой дизайна экспозиция, посвященная орнаменту, выставка к 100-летию Красной армии и еще ряд программ с выпускниками профильных вузов. «Мы хотим дать возможность молодым дизайнерам показать свои работы — не обязательно только 20-летним, а всем, кто пришел в эту сферу недавно», — добавляет Наталья Логинова.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+