18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр моды и дизайна D3 открылся при Музее декоративно-прикладного искусства

Многофункциональное арт-пространство заняло левое крыло усадьбы Остермана. Новый центр призван сформировать системный взгляд на состояние моды и дизайна в России

В центре уже функционирует шесть выставочных залов, лекторий и помещения для мастер-классов. В будущем к ним должны добавиться мастерские, где можно будет работать с текстилем, деревом и керамикой. Как рассказала TANR заведующая Центром моды и дизайна Наталья Логинова, собственной коллекции у него не будет. «У нас нет задачи формировать коллекцию — ее собирает музей в целом. У нас другая функция: мы более подвижная часть музея, можем часто делать выставки, проводить встречи и видеть тенденции современного дизайна», — пояснила она.

На торжественном открытии присутствовал первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов. По его словам, Центр моды и дизайна — это «единое многофункциональное арт-пространство, предназначенное для научных, культурных и информационных проектов». Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что именно министерство выделило средства на реставрацию левого крыла музейного здания для размещения там нового структурного подразделения.

В названии центра зашифровано несколько смыслов. Во-первых, адрес — Делегатская, 3. Во-вторых, три измерения. Мероприятия Центра моды и дизайна D3 объединяют искусствоведов, культурологов, историков моды, кураторов, практикующих российских дизайнеров, представителей известных и молодых брендов, философов, маркетологов, арт-критиков, что позволяет создать объемную, трехмерную картину российского дизайна. В-третьих, D3 — один из видов профессионального клея, который используют в том числе дизайнеры.

Первой в официально открывшемся центре стала выставка «Система дизайна в СССР», подготовленная Московским музеем дизайна. Она рассказывает о формировании советского дизайна и функционировании в СССР системы конструкторских бюро и институтов, определявших, как должна выглядеть продукция заводов и фабрик. В залах представлено около 500 экспонатов — от образцов текстильной промышленности до футуристических разработок дизайна компьютеров, так и не реализованных на практике.

Несмотря на то что официально центр открылся только сейчас, фактически функционировать он начал раньше. Здесь уже показали работы выпускников Британской высшей школы дизайна на выставке «Найн», провели персональную выставку Линор Горалик «Теория повседневности» и реализовали еще ряд выставочных и образовательных проектов. В следующем году в музее должны открыться совместная с Британской высшей школой дизайна экспозиция, посвященная орнаменту, выставка к 100-летию Красной армии и еще ряд программ с выпускниками профильных вузов. «Мы хотим дать возможность молодым дизайнерам показать свои работы — не обязательно только 20-летним, а всем, кто пришел в эту сферу недавно», — добавляет Наталья Логинова.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+