18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей

Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад

Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Архивные фотографии фасада дома Висенса. Фото: Institut Cartogràfic i Geològic de Catalunya
Крыша дома Висенса. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
На первой выставке представлены проекты 14 зданий, спроектированных современниками Гауди. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации. Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса. Барселона, 1932 г. Фото: Fundació Institut Amatller d’Art Hispànic. Arxiu Ma
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Архивные фотографии фасада дома Висенса.
Фото: Institut Cartogràfic i Geològic de Catalunya
Крыша дома Висенса.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
На первой выставке представлены проекты 14 зданий, спроектированных современниками Гауди.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса после реставрации.
Фото: Casa Vicens, Barcelona 2017 / Pol Viladom
Дом Висенса. Барселона, 1932 г.
Фото: Fundació Institut Amatller d’Art Hispànic. Arxiu Ma

Дом Висенса, первое здание, спроектированное и построенное архитектором Антонио Гауди в Барселоне, открыл свои двери публике. Реставрация особняка XIX века, который внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, обошлась в €4,5 млн и заняла три года. Проект профинансировал частный банк из Андорры MoraBanc, который приобрел строение в марте 2014 года.

Дом Висенса, конструктивное и декоративное решение которого выполнено под влиянием мавританского стиля, был заказан биржевым маклером Мануэлем Висенсом и построен в 1882–1888 годах. Он стал первым крупным проектом архитектора. «Дом Висенса — это первый шедевр Гауди», — говорит исполнительный менеджер проекта Мерседес Мора, добавляя, что «это одно из первых зданий в стиле модернизма в Каталонии и ар-нуво в Европе».

Пятнадцать пышно отделанных комнат были отреставрированы при участии потомков первых владельцев, а также с привлечением архивных материалов. Дизайн показывает любовь Гауди к природе — от лепной листвы на потолках до нарисованных на стенах птиц и декоративных мотивов желтых цинний по наружному периметру здания, вдохновленных растительностью на том месте, где началась стройка. Для того чтобы здание можно было использовать как музей, пришлось слегка изменить его план. На первом этаже теперь вход для посетителей, а пространство на втором и третьем приспособлено под постоянные коллекции, временные выставки и краткосрочные инсталляции.

Постоянная коллекция состоит из аудио- и видеоматериалов, посвященных истории дома и жизни Гауди, а также включает в себя коллекцию мебели, сделанной архитектором, и 32 полотна испанского художника Франсеска Торрескассана-и-Сальяреса (1845–1918). Первая временная выставка под названием «Первый дом, частный дом, дом-манифест» была организована Хуаном Хосе Лауэртой, специалистом по Гауди и главным куратором Национального художественного музея Каталонии. Выставка представляет макеты 14 домов, спроектированных современниками Гауди.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+