Центр современной культуры «Гараж» ждут перемены

© Фото: предоставлено центром культуры "Гараж"
©
Фото: предоставлено центром культуры "Гараж"

Центр современной культуры «Гараж» ожидают перемены. Прежде всего он перестанет быть «центром культуры». От своего прежнего статуса «Гараж» откажется в пользу того, чтобы стать музеем современного искусства. Однако обещают, что основные направления работы, как то: показ мирового и российского современного искусства, поддержка молодых художников, образовательная и издательская деятельность — останутся неизменными. Зато предполагается, что новый статус облегчит «Гаражу» сотрудничество с рядом крупнейших мировых институций и всячески расширит горизонты его возможностей как негосударственного музея.

«Деятельность Музея современного искусства «Гараж» будет основываться на собственном архиве — уникальной коллекции печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов по истории современного российского искусства, которая позволяет институции выступать международным экспертом в данной области», — сообщает пресс-служба.

«Как «решительная институция», мы взяли на себя ответственность стать музеем современного искусства. Я уверена, что музей «Гараж» найдет свое собственное, уникальное место в мире и принесет еще большую пользу российскому обществу», — прокомментировала планы «Гаража» его основательница Дарья Жукова.

Однако это не все: уже к 1 мая нынешнего года планируется завершить ребрендинг новоиспеченного музея, включая изменение логотипа, фирменного стиля и названия, работу над которыми ведет американское дизайнерское агентство Li Inc, до этого сотрудничавшее с лос-анджелесским музеем современного искусства, Chanel, H&M и другими не менее крупными компаниями.

И наконец, в 2015 году должен состояться долгожданный переезд «Гаража» в новое здание — отреставрированный павильон «Времена года». Здание было построено в 1960-х годах, и до 1990-х в нем располагался одноименный ресторан, в свое время бивший все рекорды популярности. Тем не менее в последние 20 лет постройка оказалась невостребованной, была заброшена и потихоньку разрушалась, пока за ее реставрацию не взялось нидерландское бюро OMA и лично его основатель Рем Колхас. (Исследовательское подразделение бюро OMA в настоящее время сотрудничает с крупнейшим российским государственным музеем: оно занимается совместной разработкой концептуального мастер-плана для всего комплекса Государственного Эрмитажа.) Площадь нового здания «Гаража» составит почти 5,7 тыс. м2, оно будет отвечать всем международным требованиям, но при этом сохранит аутентичные элементы советской архитектуры и декора. На реставрацию и развитие здания было потрачено $27 млн.

Центр современной культуры «Гараж» открылся в 2008 году в здании Бахметьевского гаража архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, которое также было несправедливо забыто и спасено от окончательного разрушения архитектором Алексеем Воронцовым в 2002 году. В декабре 2011 года «Гараж» объявил о прекращении работы на прежнем месте и в октябре следующего года открылся в ЦПКиО им. Горького, во временном павильоне за авторством японского архитектора Шигеру Бана.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+