18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Женский дом» открылся напротив Лувра

№58
Материал из газеты

Феминистская выставка проходит в Monnaie de Pari

В истории феминистского искусства глава «Женский дом» уже существует. В 1972 году Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, основательницы первой в США арт-программы для женщин, решили  перейти от слов к делу. Разыскали в Голливуде нежилой дом и за год превратили его в свой арт-манифест. На протяжении нескольких месяцев 23 женщины орудовали малярными кистями и молотками, а соседи жаловались на «хиппи-сквоттеров». Так художницы построили дом своей мечты, где все 17 комнат были подчинены их, женской, воле. Инсталляция Womenhouse считается одной из первых выставок женщин о женском.

А еще раньше была Вирджиния Вульф, которая в 1929 году написала эссе «Своя комната», где зашла с бытового: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Эти два события и взяты как отправная точка авторами парижской выставки «Женский дом» на Монетном дворе  (Monnaie de Paris) на левом берегу Сены аккурат напротив Лувра. На ней сожительствуют две темы: женский род и домашнее пространство. Но подход кураторов не только и не столько феминистский — женскую тему они переводят и в область политики, поэзии и ностальгии. Если для одних художниц дом — это заточение, то для других — источник вдохновения и, глобальнее, самоидентификации. И в доме этом все вверх дном. Символ изоляции становится символом новой личности, интимность — политикой, личное — общественным, тело — архитектурой. «В зависимости от культурного контекста и поколения, к которому принадлежат художницы, — говорят кураторы, — дом принимает разные формы: дом-тело, дом-страна и даже дом-мир, если речь идет о военных конфликтах». Здесь под одной крышей собрали 40 художниц XX–XXI веков плюс видео той самой исторической голливудской инсталляции. Клод Каон, Луиз Буржуа, Ники де Сен-Фалль, Мона Хатум, Синди Шерман, Рейчел Уайтред, Жоана Вашконселуш — здесь знаменитые соседствуют с малоизвестными, и вся эта компания после Парижа отправится на гастроли в Вашингтон в Национальный музей женского искусства.

Монетный двор
Женский дом
До 28 января 2018

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+