18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Галерея Artstory отмечает юбилей еще одной захватывающей историей

№58
Материал из газеты

Праздничная выставка раскроет неизвестные факты о советском неофициальном искусстве

Три года московская галерея Artstory, открытая коллекционерами Люсинэ Петросян и Михаилом Опенгеймом, рассказывает истории. Каждая выставка здесь не просто демонстрация картин, но увлекательный роман с закрученным сюжетом. За время своего существования галерея устроила уже более 20 выставок.

 Самыми известными из них стали показ произведений группы кинетистов «Движение» и «Мясницкая, 21. Перекрестки судеб», посвященная непростым отношениям трех знаменитых художников и одной прекрасной дамы: Александра Лабаса, Александра Родченко, Роберта Фалька и Раисы Идельсон, живших в одном доме.

Юбилейная выставка не стала исключением. Более 100 картин из коллекции, классики советского неофициального искусства и современная отечественная живопись, также сопровождаются разными удивительными историями. Прежде всего рассказами о создании произведений, а также неизвестными фактами из биографий художников, историческими справками о событиях в мире, что создает художественный текст-лабиринт, пронизанный перекрестными ссылками. 

Здесь можно узнать юмористическую историю происхождения «Пальто Одноралова». Немногие знают, что культовый объект ­1970-х был придуман, чтобы буквально заделать дыру в стене на выставке художников-нонконформистов на ВДНХ. А еще тут показано письмо-«протэст» художника Василия Ситникова о его помещении в психиатрическую больницу, написанное «начальнику надо фсеми псих диспансерами». О происхождении «белого на белом» Владимира Вейсберга и тайне создания его метафизических полотен рассказывают словами одного из самых язвительных художников андерграунда Валентина Воробьева. В гоголевском духе написана история несостоявшейся покупки портрета Альберта Эйнштейна у Вадима Сидура. Чиновники Минкультуры не позволили продать работу скульптора за границу  за $40 тыс., требуя, чтобы он продал ее за $5 тыс., потому что скульптурный портрет Ленина стоит не больше 6 тыс., а Эйнштейн не может стоить дороже Ленина. Подобные же драгоценные заметки на полях можно прочитать о работах Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Сергея Параджанова, Дмитрия Плавинского и других любимых художников галереи в газете, специально подготовленной к вы­ставке. 

Галерея Artstory
Коллекция историй – 2
До 10 января 201

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+