18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Модильяни, Сутина и Вламинка покажут в Музее Фаберже

№58
Материал из газеты

Знаменитую коллекцию Йонаса Неттера впервые выставят в России

После сверхуспешной выставки Фриды Кало и показа Сальвадора Дали Музей Фаберже делает ставку на искусство, которое по легендарности за пределами круга почитателей художников ХХ века не уступит двум первым звездам. Впервые в России выставляется 120 произведений представителей Парижской школы из знаменитой коллекции Йонаса Неттера (1867–1946):  Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Морис Утрилло, Моисей Кислинг, Андре Дерен, Морис Вламинк.

В 1915 году Неттер познакомился в Париже с маршаном Леопольдом Зборовским, который стал на него работать. Неттер и Зборовский заключили, как сейчас говорят, эксклюзивный контракт с Модильяни. Неттер платил художнику 300 франков в месяц, за что они получали все, что он создает, — примерно 12–14 картин. К 1917 году гонорар вырос до 500 франков, в 1919-м — до 1 тыс. Аналогичные соглашения существовали с Сутиным и Утрилло. 

Коллекция Неттера принадлежит его наследникам и лишь в последние годы стала выставляться. Украшением петербургской выставки будут два портрета Жанны Эбютерн, подруги Модильяни. Они познакомились на карнавале в марте 1917 года, и, несмотря на пагубное пристрастие художника к «веществам, расширяющим сознание», Жанна стала жить с Модильяни, родила дочь и покончила с собой на следующий день после его смерти. 

Хороша и подборка картин Сутина, друга Моди, — «Туша быка», «Битый заяц», «Красная лестница в Кань» и «Автопортрет». Интересно сопоставить последнее произведение с «Портретом Сутина» Модильяни. Автопортрет обходится без нежного любования, свойственного Модильяни, на нем Сутин сдержан и решителен. Неттер начал собирать картины с работ Утрилло. В Петербурге покажут пейзажи его лучшего, «белого периода»: «Церковная площадь в Монманьи» и «Ворота Сен-Мартен». 
Отдельного внимания заслуживают «Большие купальщицы» — гимн фовизму в исполнении Андре Дерена и неоклассический портрет Неттера, созданный его другом Моисеем Кислингом. С картины на нас внимательно смотрит мудрый человек в простом сером костюме — именно так выглядел коллекционер в первой половине прошлого века. 

Музей Фаберже
Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса
25 ноября – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+