18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Модильяни, Сутина и Вламинка покажут в Музее Фаберже

№58
Материал из газеты

Знаменитую коллекцию Йонаса Неттера впервые выставят в России

После сверхуспешной выставки Фриды Кало и показа Сальвадора Дали Музей Фаберже делает ставку на искусство, которое по легендарности за пределами круга почитателей художников ХХ века не уступит двум первым звездам. Впервые в России выставляется 120 произведений представителей Парижской школы из знаменитой коллекции Йонаса Неттера (1867–1946):  Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Морис Утрилло, Моисей Кислинг, Андре Дерен, Морис Вламинк.

В 1915 году Неттер познакомился в Париже с маршаном Леопольдом Зборовским, который стал на него работать. Неттер и Зборовский заключили, как сейчас говорят, эксклюзивный контракт с Модильяни. Неттер платил художнику 300 франков в месяц, за что они получали все, что он создает, — примерно 12–14 картин. К 1917 году гонорар вырос до 500 франков, в 1919-м — до 1 тыс. Аналогичные соглашения существовали с Сутиным и Утрилло. 

Коллекция Неттера принадлежит его наследникам и лишь в последние годы стала выставляться. Украшением петербургской выставки будут два портрета Жанны Эбютерн, подруги Модильяни. Они познакомились на карнавале в марте 1917 года, и, несмотря на пагубное пристрастие художника к «веществам, расширяющим сознание», Жанна стала жить с Модильяни, родила дочь и покончила с собой на следующий день после его смерти. 

Хороша и подборка картин Сутина, друга Моди, — «Туша быка», «Битый заяц», «Красная лестница в Кань» и «Автопортрет». Интересно сопоставить последнее произведение с «Портретом Сутина» Модильяни. Автопортрет обходится без нежного любования, свойственного Модильяни, на нем Сутин сдержан и решителен. Неттер начал собирать картины с работ Утрилло. В Петербурге покажут пейзажи его лучшего, «белого периода»: «Церковная площадь в Монманьи» и «Ворота Сен-Мартен». 
Отдельного внимания заслуживают «Большие купальщицы» — гимн фовизму в исполнении Андре Дерена и неоклассический портрет Неттера, созданный его другом Моисеем Кислингом. С картины на нас внимательно смотрит мудрый человек в простом сером костюме — именно так выглядел коллекционер в первой половине прошлого века. 

Музей Фаберже
Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса
25 ноября – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+