18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Большая ювелирная энциклопедия

№58
Материал из газеты

Коллекция Résonances de Cartier — современное прочтение истории бренда через украшения с избранными драгоценными камнями

Втечение трех лет команда Жаклин Карачи трудилась в мастерских высокого ювелирного искусства над коллекцией из более чем 100 изделий. Фактически это полная история бренда Cartier — издание переработанное и дополненное, причем затронуты даже традиционные для рубежа ХIX–XX веков колье в стиле «гирлянда», а не только знаковые изделия, многократно процитированные конкурентами.

Подход к коллекциям высокой моды у больших марок неуловимо меняется. Сохраняя статус high jewellery и все обязательные для таких украшений внешние атрибуты, марки вводят в, по идее, вневременные коллекции прозрачно считывающийся модный контекст, причем иногда даже с элементами стритстайла. И смелость Cartier здесь даже не в историческом и тематическом размахе, а в том, что обращение к архивам дома подано без пафоса, а вдохновение уличной модой — без стыда, обернутого в ироничную упаковку.

Проверенные временем и многочисленными аукционами узнаваемые техники и актуальные тенденции сочетаются в Résonances de Cartier изящнейшим образом. Горный хрусталь, например, играет в коллекции столь же значительную роль, как изумруды с сапфирами и рубинами. Но для марки с историей важно и показать, что все еще «не счесть алмазов в каменных пещерах» и ей есть что предложить эксклюзивного частным заказчикам, поэтому здесь же — кабошон колумбийского изумруда в 140 карат, рубинов и сапфиров приличного веса тоже немало.

В коллекции Résonances de Cartier есть и прямые отсылки к коллекции Tutti Frutti (до сих пор один из самых востребованных лотов на ювелирных аукционах Sotheby’s и Christie’s), и пантеры в ассортименте, и заигрывания с классическими для ар-деко сочетаниями цветов и материалов. Но с той же легкостью, с какой ювелиры марки предлагают зрителю эти узнаваемые с первого взгляда цитаты, они полностью меняют и их прочтение, играя с огранками основного камня и всей архитектурой изделия. И эта архитектурность — основная характеристика новой коллекции — гораздо важнее, чем ее энциклопедичность. Крупные драгоценные камни в данном случае служат не основой изделия, но лишь его частью, вписанной в общий замысел. Например, браслет Twisting Light — это больше динамическая скульптура, чем украшение из двух бриллиантов треугольной огранки и горного хрусталя; в нем прочитываются и браслеты, сделанные в 1930 году для Глории Свенсон, и архитектура Захи Хадид. Кольцо Claire Obscur энергетическими вихрями закручивает пространство вокруг черного и белого бриллиантов. В каждом из этих изделий динамика шлифованных и ограненных поверхностей, прозрачность и матовость камней, их размер и форма задают собственный темп и ритм. Браслеты «тутти-фрутти» превращены в серьги-каффы из резных сапфирово-рубиновых цветов и листьев, от «большой кошки» остался только кокетливо изогнутый хвост, обвивающийся вокруг двух нитей аквамариновых бусин, сквозь подвеску рубеллита в 91 карат просвечивает изящный бриллиантовый пиксельный узор, а классические формы и огранки ар-деко отлично разыграны в кольце на два пальца. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+