18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Милане восстановили инсталляции Лучо Фонтаны 1950–1960-х

№57
Материал из газеты

В пространстве Pirelli Hangar Bicocca реконструировали самые известные инсталляции, показанные в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Стеделейк-музее в Амстердаме

Интерес к творчеству итальянского художника Лучо Фонтаны (1899–1968) со временем только растет. После выставок в Риме, Турине и Лондоне, прошедших в этом году, еще одна теперь открылась в пространстве Pirelli HangarBicocca в Милане. Здесь реконструированы самые известные из пространственных инсталляций Фонтаны, которые впервые были показаны в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе в 1966 году и в Стеделейк-музее в Амстердаме в 1967‑м. Последняя из них представляла собой ярко-розовую комнату с подвешенной к потолку изогнутой неоновой трубкой. 

Кураторы в сотрудничестве с миланским Фондом Лучо Фонтаны собрали здесь десять работ из серии «Пространства». Все они — реконструкции. С 1949 по 1968 год художник создал 17 инсталляций в этой серии, которые после показа были уничтожены. Кураторы скрупулезно воссоздавали их по фотографиям, архитектурным планам и интервью художника.

Первую свою инсталляцию Фонтана создал в 1949 году, подвесив с потолка в затемненной комнате в миланской галерее Naviglio абстрактный объект причудливой формы из папье-маше. Она называлась «Пространственная среда на свету». Тогда журнал Tate Magazine написал: «Это что-то новое, новая концепция интерактивности». Сам же  Фонтана объяснил свою идею так: «Художник, работая с пространством, отныне не должен навязывать зрителю какой-то образ, вместо этого он должен ставить его в ситуацию, когда тот сам должен это сделать через ассоциации, которые у него возникают». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+