18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Рейчел Уайтред: то же самое, но совсем другое

№57
Материал из газеты

Известный скульптор, чей успех начинался в 1990-е на выставках группы «Молодые британские художники» (YBA), представила свою ретроспективную выставку в Тейт Бритен

Галерея Тейт Бритен, открывшаяся в 1979 году, время от времени превращается в единое пространство, когда речь идет о большой выставке как сейчас, в связи с ретроспективой Рейчел Уайтред (р. 1963), скульптора, получившей широкую известность наряду с другими участниками группы «Молодые британские художники» (YBA) в начале ­1990-х. Это первый масштабный показ работ Уайтред, лауреата Премии Тернера (1993) и обладательницы главной награды Венецианской биеннале (1997), охватывающий 30 лет ее творчества — от первых новаторских произведений 1980-х до самых свежих, прямо из мастерской. Уайтред с редким постоянством работает с одними и теми же образами и техниками — это слепки пустых помещений и бытовых предметов, сделанные из гипса, резины или смолы. 

Сама Уайтред говорит, что таким образом она «мумифицирует воздух» вокруг предметов, будь то маленькие объекты или крупные, как монументальная скульптура «Дом» (1993) из цемента, воспроизводящая предназначенное на слом здание в викторианском стиле (за эту работу она и получила Премию Тернера). 

Цель выставки в Тейт, по словам ее куратора Энн Галахер, — показать, «что в этом постоянстве и кажущейся монотонности тем и приемов содержится невероятное количество вариаций». Работы Уайтред не просто копии — они всегда несут следы человеческого присутствия, каждый раз рассказывают какую-либо историю, часто автобиографичную, как, например, работа «Поверхностное дыхание» (1988), слепок пространства под кроватью, на которой в детстве спала художница, или «Призрак» (1990) — комната, где она тогда жила. 

На выставке есть и фотографии самых известных ее работ. Это монументальная скульптура «Без названия» (2003), слепок комнаты в бывшем здании корпорации BBC, которой, возможно, вдохновлялся Джордж Оруэлл, когда описывал камеру пыток в своем романе «1984», и памятник жертвам холокоста «Безымянная библиотека» (2000) с отпечатками тысячи книг на Еврейской площади в Вене. «Какую бы ее работу вы ни взяли, камерную или монументальную, все они хранят следы присутствия человека. Несомненно, Рейчел Уайтред принадлежит к самым думающим художникам своего поколения, работающим с общественным пространством», — говорит Галахер.  

Тейт Бритен
Рейчел Уайтред. Ретроспектива
До 21 января 2018

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+