18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство на вершине

№57
Материал из газеты

На фестивале Art Masters дом Montblanc показал жемчужины своей корпоративной коллекции искусства

Швейцарский курорт Санкт-Мориц привлекает не только любителей активного отдыха и живописных пейзажей, но и ценителей современного искусства. Одним из главных событий летнего арт-сезона в Швейцарии вот уже десять лет считается фестиваль современного искусства Art Masters. С 25 августа по 3 сентября на юбилейном Art Masters были представлены произведения, объединенные общей темой — «Десять лет искусства на вершине горы». Альпийским родством может похвастать и один из ключевых участников фестиваля — дом Montblanc, в очередной раз представивший его гостям работы из своей корпоративной художественной коллекции.

Особая атмосфера, сложившаяся в этом уголке региона Энгадин, вдохновила основателей Art Masters на создание платформы для обмена эстетическим опытом и вдохновением. Одной из особенностей фестиваля является свобода выбора выставочных площадок. В рамках «Арт-прогулки» гостям фестиваля представилась возможность наблюдать искусство не только в привычных стенах музеев и галерей, но и в пространствах отелей и под открытым небом.

В этом году Art Masters собрал самых ярких представителей современного искусства, среди них — Дэвид Хокни, Вик Мунис и Пипилотти Рист. Творчество Рины Банерджи, Анжелы Буллок, Антонио де Фелипе, Лори Херсбергера и других художников, чьи произведения входят в коллекцию Montblanc, в рамках фестиваля были показаны в гимназии Санкт-Морица. Собрание дома, которое в этом году отмечает свое 15-летие, включает в себя работы более 170 художников и скульпторов, которые по-своему интерпретировали шестиконечную эмблему бренда. Произведения с легко распознаваемым логотипом еще в самом начале своего творческого пути создавали даже Том Сакс, Йонатан Мезе, Сильвия Флери, Томас Деманд и многие другие художники, ныне хорошо знакомые публике. Полное собрание работ дома выставлено в штаб-квартире Montblanc в Гамбурге.

На радость ценителям искусства для юбилейного фестиваля Art Masters из коллекции бренда было отобрано 12 произведений, в которых самым нетривиальным образом обыгрывается эмблема дома Montblanc. В акварельном диптихе «Обезьяны с зелено-серебристыми телами, длинными серыми хвостами и жидкой шерсткой, вылетевшие из своего розового пустого судна» Рина Банерджи, используя западные и восточные мотивы, стремится переосмыслить британское колониальное наследие в индийской культуре. С игривыми хитросплетениями акварели соседствует «Состояние бытия» — глубоко философская работа японской художницы Тихару Сиоты: эмблема Montblanc, удерживаемая в воздухе конструкцией из тонких нитей, кажется, нарушает все законы физики. А испанский художник Антонио де Фелипе, сочетающий в своих полотнах бренды с узнаваемыми вымышленными и реальными персонажами, изобразил встречу звезды Montblanc и кинозвезды Одри Хепберн.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+