18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Красноярская биеннале рассказывает о русской деревне

№57
Материал из газеты

Проекты биеннале находятся в диалоге с «красными залами» культурно-исторического музейного центра, строившегося как Музей Ленина

Основная выставка 12-й биеннале в Красноярске приурочена, как и многие выставки октября, к главному юбилею года — 100-летию Октябрьской революции. И место для ее проведения символичное: музейный центр «Площадь Мира», где с 1995 года обосновалась биеннале, строился как музей Владимира Ленина, ставший последним такого рода проектом в СССР и вскоре после распада страны перепрофилированный в культурно-исторический музейный центр. Первоначальную экспозицию сохранили, хотя и в сильно усеченном виде, а ведущей специализацией центра стало современное искусство. В этом году «красные залы», посвященные периоду с 1917 по 1924 год, были обновлены, и проекты биеннале будут проходить с ними в диалоге. Сама тема основного проекта — «мир и мiръ» — сталкивает дореволюционный «мiръ» с современным «миром». Как поясняет автор идеи директор Австрийского культурного форума в Москве Симон Мраз, он решил напомнить, что раньше «миром» называлась крестьянская община. Именно драматичной истории русской деревни, разделенной революцией на «до» и «после», посвящена центральная выставка биеннале. В ней участвует около 30 российских и зарубежных художников, которые, «объездив всю Россию, побывав в сибирских лесах, на Урале, в Якутии и во многих других местах», представят свои размышления и впечатления. Среди них такие известные, как Илья Долгов, Аня Желудь, Борис Матросов, Леонид Тишков, арт-группы «Синие носы» и «Куда бегут собаки», венская группа Gelitin.

Перед зданием центра по традиции будет паблик-арт-объект — «Городские истории». Он объединит красноярские артефакты: скульптуры, таблички с названиями улиц, телефонную будку, где можно послушать звуки города. Будут и два спецпроекта. Для одного из них — «Колхоз. Лактоза. Осмос» — студенты Университета искусств и дизайна из австрийского Линца изучали белорусские колхозы. Второй подготовил Ельцин Центр — фотовыставку «Август-91. Люди на площади». Молодежная программа биеннале уже стартовала. Ее кураторы Александр Образумов и Антонина Баевер вместе с сибирскими художниками переработали тему биеннале в рамках II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia with Love — результаты показывают на выставке, которая открывается одновременно с основным проектом. 

Музейный центр «Площадь Мира»
12-я Красноярская музейная биеннале
5 октября – 28 февраля 2018

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+