18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Красноярская биеннале рассказывает о русской деревне

№57
Материал из газеты

Проекты биеннале находятся в диалоге с «красными залами» культурно-исторического музейного центра, строившегося как Музей Ленина

Основная выставка 12-й биеннале в Красноярске приурочена, как и многие выставки октября, к главному юбилею года — 100-летию Октябрьской революции. И место для ее проведения символичное: музейный центр «Площадь Мира», где с 1995 года обосновалась биеннале, строился как музей Владимира Ленина, ставший последним такого рода проектом в СССР и вскоре после распада страны перепрофилированный в культурно-исторический музейный центр. Первоначальную экспозицию сохранили, хотя и в сильно усеченном виде, а ведущей специализацией центра стало современное искусство. В этом году «красные залы», посвященные периоду с 1917 по 1924 год, были обновлены, и проекты биеннале будут проходить с ними в диалоге. Сама тема основного проекта — «мир и мiръ» — сталкивает дореволюционный «мiръ» с современным «миром». Как поясняет автор идеи директор Австрийского культурного форума в Москве Симон Мраз, он решил напомнить, что раньше «миром» называлась крестьянская община. Именно драматичной истории русской деревни, разделенной революцией на «до» и «после», посвящена центральная выставка биеннале. В ней участвует около 30 российских и зарубежных художников, которые, «объездив всю Россию, побывав в сибирских лесах, на Урале, в Якутии и во многих других местах», представят свои размышления и впечатления. Среди них такие известные, как Илья Долгов, Аня Желудь, Борис Матросов, Леонид Тишков, арт-группы «Синие носы» и «Куда бегут собаки», венская группа Gelitin.

Перед зданием центра по традиции будет паблик-арт-объект — «Городские истории». Он объединит красноярские артефакты: скульптуры, таблички с названиями улиц, телефонную будку, где можно послушать звуки города. Будут и два спецпроекта. Для одного из них — «Колхоз. Лактоза. Осмос» — студенты Университета искусств и дизайна из австрийского Линца изучали белорусские колхозы. Второй подготовил Ельцин Центр — фотовыставку «Август-91. Люди на площади». Молодежная программа биеннале уже стартовала. Ее кураторы Александр Образумов и Антонина Баевер вместе с сибирскими художниками переработали тему биеннале в рамках II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia with Love — результаты показывают на выставке, которая открывается одновременно с основным проектом. 

Музейный центр «Площадь Мира»
12-я Красноярская музейная биеннале
5 октября – 28 февраля 2018

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+