18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В октябре главные силы арт-рынка сосредоточатся в Лондоне

№57
Материал из газеты

Три аукционных дома, Christie‘s, Sotheby‘s и Phillips, предложат хиты Бэкона, Польке, Баскиа, Гормли и Кабакова

В Риджентс-парке вырастают павильоны Frieze, наполненные разнообразными предметами от Античности до наших дней, на Беркли-сквер появляется шатер PAD, объединяющий искусство с дизайном. А на Нью-Бонд-cтрит 5 и 6 октября пройдут главные (вечерние) торги послевоенного и современного искусства: в первый вечер солирует Sotheby’s, во второй — друг за другом, в 17 и 19 часов, состоятся аукционы Phillips и Christie’s. У последнего анонсирован едва ли не центральный лот всей «недели Frieze» — портрет из «папской» серии Фрэнсиса Бэкона, более полувека не появлявшийся ни в выставочных, ни в аукционных залах. Небольшая (50х60 см) «Голова с поднятой рукой» (£7–10 млн) написана в 1955 году, и это одно из девяти сохранившихся изображений правившего тогда папы Пия XII. К образу папы римского Бэкон обратился десятью годами раньше под впечатлением от «Портрета Иннокентия Х» Диего Веласкеса, пораженный тем, как в одном образе могут сочетаться внешние атрибуты власти с глубокой человеческой драмой. Многократно усиленный градус трагизма привел к огромной серии «кричащих пап». Следом появился тревожный, напряженный папа Пий, переживший войну и нацистов, страдавший от ночных кошмаров и умерший не от болезни, а от общего истощения. В последний раз картина выставлялась в 1962 году в одной из туринских галерей, а год спустя была куплена ее нынешними владельцами, собрание которых оказалось настолько закрытым, что, когда в прошлом году Мартин Харрисон, главный эксперт по Бэкону, издавал каталог-резоне художника, напротив этой работы он оставил пометку «местонахождение неизвестно».

Вечерний аукцион Chri­stie’s вообще богат на значимые произведения британцев. Еще один топ-лот — «Клетка для ангела» Энтони Гормли. Свинцовый корпус, повторяющий формы тела художника, не дает заключенному в него существу воспарить, а крылья размахом в 8,5 м на уровне зрительских глаз закрывают от него горизонт. Скульптура из этой же серии хранится в Тейт, и, выставляя эстимейт £5–7 млн, Christie’s надеется, что цена побьет предыдущий рекорд Гормли 2011 года. Тогда «Северный ангел» был продан за £3,4 млн. Не меньшие надежды возлагаются и на «Красный череп» Жан-Мишеля Баскиа (эстимейт по запросу). После того как весной японский миллиардер Юсаку Маэдзава поднял ценовую планку для художника до $110,5 млн и заявил о желании открыть его музей, за продажами Баскиа следят затаив дыхание.

Топ-лоты вечернего аукциона Phillips — распавшийся на пиксели «Танцор» Зигмара Польке (£2,5–3,5 млн) и «Коллекционер № 4» Адриана Гение (£1–1,5 млн), который три года назад в одночасье (при участии азиатских инвесторов) стал самым дорогим румынским художником. Зловещая картина, в которой Гение рефлексирует на любимые им темы жестокостей ХХ века, нацизма и коллекционерской алчности, происходит из известного собрания японского архитектора и дизайнера Масамити Катаямы. В каталоге Phillips стоит также обратить внимание на живопись живущего в Лондоне ямайца Харвина Андерсона. Во-первых, в этом году он вошел в шорт-лист Премии Тернера, а во-вторых, его активно продвигает Чарльз Саатчи, что может иметь интересные финансовые последствия. В пестрой мировой компании у Phillips встречается и русский след — трехметровое полотно «Полет 12» Ильи Кабакова (£150–200 тыс.).

Фаворит аукциона Sothe­by’s — двухметровый холст Филипа Гастона «Одесса» (£2,5–3,5 млн). Родившийся в Канаде в семье еврейских эмигрантов из Российской империи Гастон (в оригинале — Гольдштейн) всю жизнь прожил в Америке, вслед за Джексоном Поллоком увлекся абстрактным экспрессионизмом, но в конце жизни вернулся к фигуративности и воспоминаниям о далекой родине. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+