18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ювелиры Boghossian на Парижской биеннале

Старейшая семья ювелиров, специалисты по редким драгоценным камням во второй раз показывают в Гран-пале новинки haute joaillerie и фамильную коллекцию антикварных украшений. На вопросы TANR ответил управляющий партнер дома Boghossian Ральф Богоссян

партнерский материал

Кто и когда в вашей семье начал коллекционировать?

В 1932 году мой прадед приехал в Париж на Всемирную выставку, потерял голову от красоты и начал покупать мебель, ковры, антикварные украшения, статуэтки — все, что было ему по вкусу. Очень быстро втянулся, стал завсегдатаем торгов и международных ярмарок. Коллекцию продолжил мой дед, теперь ее пополняют отец и дядя. А в 2006 году она легла в основу нашего Культурного фонда Boghossian в Брюсселе.

И что вы привезли на биеннале антикваров в Париж?

Мы хотели показать преемственность, поэтому выбирали те произведения, которые нас вдохновляют. Среди них есть, например, миниатюрные скульптуры бульдогов из самоцветов фирмы Карла Фаберже и ее же хрупкая ваза с водой из кристалла и цветком из бронзы и эмали; или брошь Cartier конца 1940-х годов в виде изящной птицы из бирюзы с рубином и сапфиром; брошь Lalique, образец витражной эмали — смотришь на нее, и кажется, что украшение светится изнутри. Это удивительные мастерство и техника.

Изысканные техники — конек Boghossian, и XX веком вы вряд ли ограничиваетесь.

Это правда. Одна из последних коллекций, которую мы также представляем на биеннале, называется Art of Inlay. Этой технике инкрустации несколько тысяч лет, она была известна еще в Древнем Египте, в империи Великих Моголов, встречалась в фарфоровых изделиях китайской династии Мин. Нам захотелось возродить ее, но в современной коллекции. Суть в том, что один камень помещается внутрь другого, при этом металлическая оправа отсутствует и камни сливаются вместе, например ляпис-лазурь с бриллиантом. Следующий шаг в том же направлении — это современная техника Kissing Diamonds, «целующиеся драгоценные камни»: один камень держит другой, и они словно сливаются в единое целое.

Кто придумывает коллекции Boghossian? Есть ли у вас арт-директор?

Арт-директор — Эдмонд Чин, дизайнер ювелирных украшений из Гонконга, но все коллекции мы придумываем и создаем вместе. Диалог культур, диалог креативных подходов, взглядов и идей — без этого мы никуда. С идеями у нас проблем нет, мы в год можем по пять коллекций придумывать! А вот найти уникальные драгоценные камни, как, например, редчайшие натуральные колумбийские изумруды в ожерелье Palmette или невиданной красоты вьетнамская синяя шпинель, — это уже сложнее.

Планируете ли вы вернуться на биеннале в следующем году?

Да, нам здесь нравится. Ювелирные ярмарки не для нас, потому что Boghossian не выпускает серийные вещи. У нас только эксклюзивные украшения, только haute joaillerie.

И кто ваш покупатель здесь?

Наши постоянные клиенты, коллекционеры, с которыми нас связывают долгие добрые отношения. Новых контактов пока не было, но мы не теряем надежду. На биеннале все-таки очень качественная публика, это не туристы.

Как представитель нового поколения Boghossian задумываетесь ли вы о том, чем привлечь молодежь, чтобы сделать ее вашими клиентами?

Ювелирный рынок медленнее, чем рынок моды, поэтому нам не надо биться за миллениалов. Люди, которые могут стать нашими клиентами, родились в 1980-х годах. Они только начинают присматриваться к искусству, хотя есть среди них и хорошие коллекционеры. И как правило, драгоценные камни — это следующий шаг. Выпускать ради молодежи капсульные коллекции мы никогда не будем. Я уверен, что до haute joaillerie нужно дорасти, такие украшения нужно уметь носить, это целое искусство.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+