18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четвертая индустриальная революция свершилась!

№56
Материал из газеты

В Екатеринбурге открывается IV Уральская индустриальная биеннале, чья программа по традиции выходит далеко за границы города

Проходящая в этом году в четвертый раз, Уральская биеннале отличается от предыдущих и расширенной географией, и временными рамками. Официально открытие основного проекта намечено на 14 сентября в Екатеринбурге, на бывшем приборостроительном заводе в центре города. Но параллельные проекты стартовали уже в середине июля поездками в рамках программы арт-резиденций (в течение года вовлеченные в нее художники знакомились с индустриальным наследием Урала, взаимодействуя с местными предприятиями). Всего таких маршрутов намечено 59 с включением в них 27 городов. 

Тема основного проекта — «Новая грамотность» — посвящена, по словам куратора португальца Жоана Рибаса, «четвертой индустриальной революции», которая «трансформирует наше отношение к пространству и сами способы коммуникации».
«Новая грамотность — это результат, к которому стремится любая революция. Все лучшие умы спорят о том, куда она приведет нас на этот раз. Мы подумали: почему бы не посвятить биеннале этой теме» – поясняет Алиса Прудникова, комиссар Уральской биеннале и глава дирекции регионального развития ГЦСИ-РОСИЗО, организатора биеннале.

Главная тема разделена еще и на три подтемы. «Образ как свидетель» объясняет, как изображение может стать посредником между фантазиями и действительностью, «Хореография капитала» посвящена перемещениям людей, географическим и по собственной жизни, а «Сопротивляющееся слово» — о новом визуальном и образном языке, где текст равнозначен изображению. Все эти три темы найдут отражение в работах 60 художников. Из российских в основном проекте участвуют Евгений Гранильщиков, Алексей Каллима, Ирина Корина, Таус Махачева, Саша Пирогова, арт-группы «Куда бегут собаки» и ЗИП, а также молодые художники из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. К ним присоединятся участники еще из 23 стран. Число их меньше, чем на предыдущих биеннале, зато оно с лихвой компенсируется параллельными программами, которые откроются аж на 20 площадках (Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск) и еще и посоревнуются за внимание публики с основным проектом.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+