18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Ахмад Киаростами расскажет о последнем фильме отца

На The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL продюсер «24 кадров» Ахмад Киаростами расскажет о новаторской работе отца, представителя иранской «новой волны» Аббаса Киаростами, соединившего в своем фильме фотографию и кинематограф

Аббас Киаростами — единственный иранский режиссер, получивший высшую награду Канн — «Золотую пальмовую ветвь». Символично, что это произошло на юбилейном, 50-м фестивале в 1997 году. Последний фильм Киаростами «24 кадра» был показан в Каннах вне конкурса и, безусловно, вне конкуренции 20 лет спустя, в этом году, что можно считать ответным даром мастера кинофестивалю.

Сам режиссер умер почти за год до премьеры, но работу над фильмом продолжил его сын Ахмад Киаростами. Критик Лев Карахан в своей подробной аналитической статье сравнивает работу над фильмом с процессом формирования геологической породы; можно провести параллель и с ростом дерева, которое незаметно, но очевидно вырастает на наших глазах — почти так же, как оживают на экране 24 неподвижных изображения, каждому из которых режиссер отводит 4 минуты и 30 секунд: кошка ловит птичку, олени бегут, лев рычит, облако уплывает. В качестве эпиграфа берется картина Брейгеля «Охотники на снегу», послесловия — экран компьютера с покадровым воспроизведением фильма, название которого отсылает к технологии кино с его 24 кадрами в секунду.

Жизнь произведения продолжается и после смерти автора, а элемент незаконченности, non-finito, придает ему дополнительную привлекательность — здесь можно вспомнить «Реку» Алексея Балабанова или «Трудно быть богом» Алексея Германа — картина, которая, кстати, тоже была завершена сыном режиссера.

Для зрителя открытость произведения искусства становится настоящим эстетическим испытанием, пробуждающим его собственные креативные возможности, и одновременно приглашением к диалогу. Причем на фестивале можно будет вступить в диалог вполне реальный: 12 сентября в Центре документального кино показ предварит дискуссия Ахмада Киаростами, кинокритика Андрея Плахова и главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой, а на следующий день после просмотра фильма в Третьяковской галерее обменяться мыслями можно будет теперь уже с участием историка кино Наума Клеймана, который 20 лет назад впервые познакомил российского зрителя с творчеством Аббаса Киаростами. И еще один повод посвятить свободный вечер главному событию фестиваля: фильмы, которые формируют историю кино, не обязательно выходят в широкий коммерческий прокат. Случай увидеть остроумный интеллектуальный оммаж искусству кино на большом экране может действительно оказаться уникальным.

Билеты еще можно успеть приобрести на сайте The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+