Искусство на уровне терьера

В Нью-Йорке прошла выставка dogUMENTA, все произведения на которой адаптированы для собак

Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA
Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA
Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA
Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA
Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA
Tерьер Рокки на первой выставке dogUMENTA

В Нижнем Манхэттене прошла выставка под названием dogUMENTA. Как утверждает автор проекта американский искусствовед Джессика Доусон, все экспонаты специально адаптировались для собачьих органов чувств. Произведения висели на уровне собачьего роста (за среднее значение был взят рост самого маленького терьера), в них использовались те цвета, которые лучше всего различает собачий глаз, — желтый и синий. Некоторые картины в экспозиции были ароматизированы, а другие содержали полезные для животных компоненты. Организаторы предусмотрели все. В случае если животное хотело помочиться, его не нужно было выводить на улицу, а следовало подвести к работам художника Пола Винета. Тот обработал свои скульптурные объекты пигментом, который меняет цвет и образует красивые узоры, если собака решит справить на них нужду. Таким образом Винет хотел напомнить хозяевам питомцев о скандально известных работах Энди Уорхола «Картины, написанные мочой», которые создавались похожим образом. По словам Доусон, чей той-терьер Рокки стал первым зрителем, осмотревшим и обнюхавшим произведения, «собаки своим примером помогают владельцам, которые все еще иногда сторонятся современного искусства».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+