18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Кто и зачем ворует стрит-арт в Париже

За десять дней в столице Франции были украдены 15 мозаик художника, работающего под псевдонимом Захватчик

Серия краж настенных мозаик уличного художника по имени Захватчик (Invader) всколыхнула общественность Парижа. За неполные две недели с фасадов домов по всему городу исчезли 15 пиксельных работ его авторства, собранных из небольших керамических плиток. Среди пропаж — мозаика, изображающая Мону Лизу, которую можно было увидеть неподалеку от Лувра.

В социальные сети попали фотографии, на которых видно, как один из воров, стоя на стремянке, обдирает плитки, в то время как его напарник стоит на стреме. Известно, что мужчины, одетые в желтые спецовки, после совершения преступления скрылись в неизвестном направлении на «мерседесе». Местные власти заверили, что не просили кого-то из своих сотрудников снимать мозаики. «На фотографиях видно, что воры одеты в желтые куртки, которые можно купить где угодно, в то время как наши рабочие носят униформу зеленого цвета. О том, что мы не предоставляем своим сотрудникам „мерседесы“, можно и не говорить», — заявили чиновники.

Несмотря на то что все без исключения мозаики Захватчика нанесены на здания города незаконно, эти работы любят многие парижане. После краж в Twitter появилось большое количество адресованных министру культуры Франсуазе Ниссен и мэру Парижа Анн Идальго сообщений с просьбой отреагировать на событие. Сам Захватчик отметил, что его работы воруют не первый раз, и пообещал, что впредь будет использовать более надежный клей и хрупкие плитки, которые будут рассыпаться при попытке снять их со стен. В полиции Парижа тем временем начали расследование происшествия и предположили, что мозаики были украдены с целью продажи.

Напомним, что свой самый знаменитый уличный проект под названием Space Invaders Захватчик начал в 1998 году, назвав его в честь одноименной японской видеоигры. За последние два десятилетия он создал более 3,5 тыс. граффити на эту тему в 74 городах мира. Работы Захватчика, как и произведения Бэнкси, неплохо продаются. Самая дорогая из его мозаик — красно-белое лицо, собранное из керамических плиток на стеклянной панели, — на аукционе Christie’s в Гонконге в 2015 году была продана за €292 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+