18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музыкальный авангард 1980-х и Сергей Курехин в интервью и фоторепортажах

Александр Кушнир. Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока. М.: Бертельсманн Медиа Москоу, 2013. 224 стр.

Выход книги Александра Кушнира приурочен к 60-летию композитора и лидера группы «Поп-механика». В основу биографии легли многочисленные интервью с друзьями, близкими и знаменитыми современниками Сергея Курехина (1954–1996). Автор поговорил с лидером «Аквариума» Борисом Гребенщиковым, критиком Артемием Троицким, художником Сергеем Бугаевым Африкой, режиссером культового абсурдистского фильма Два капитана – 2 Сергеем Дебижевым. Текст сопровождается сотнями фотографий, многие из которых опубликованы впервые.

Автор книги о лидере группы «Поп-механика» Александр Кушнир — сам живой свидетель и непосредственный участник описанных событий, журналист и музыкальный продюсер, по сути, летописец «музыкального андерграунда» рубежа 1980–1990-х годов.

«Я сохранил элемент субъективности, присутствующий в воспоминаниях разных людей. Это мифология восприятия Курехина его друзьями и современниками. Автора — меня — там очень мало», — рассказал сам Александр Кушнир. Благодаря многоголосью его книги перед читателем разворачивается не только личная и творческая биография Курехина, но и создается объемный образ целого поколения, музыкальной и художественной среды. Автор, например, описывает, как возник знаменитый телевизионный сюжет Ленин-гриб, придуманный Курехиным вместе с художником Тимуром Новиковым. Исследование Кушнира рассказывает о человеке, чье имя стало символом эпохи и дало название ежегодно присуждаемой премии в области искусства. - Анна Савицкая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+